Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как нам поступить в этой ситуации?
Здравствуйте. Дом сдан в 2017 году. Квартиру купили от застройщика, заявление на опломбировку воды
писали когда открывали лиц счёт. И как то забыли про опломбировку, и УК так и не пришла,. Спустя 2 года мы кинулись что до сих пор не опломбированы счетчики. Что делать. Как нам поступить в этой ситуации?
В целом обязанность установить и опломбировать счетчик лежит на собственнике.
Во всех ситуациях надо вызывать сотрудников для опломбировки счетчиков воды. Если не провести процедуру, то ИРЦ не вправе принимать показания за потребленный ресурс. Соответственно, начисление в квитанциях будут происходить по утвержденной норме. Составляется заявление на имя РСО (ресурсоснабжающуая организация) или управляющей компанией, смотря какой порядок оплаты в Вашем доме установлен. Суть обращения — установить и/или опломбировать счетчик воды. В документ вносятся сведения:
Реквизиты собственника помещения или арендатора — полный именной формуляр, адрес проживания, контактные данные.
Сведения о приборе учета.
Адрес, по которому расположены ИПУ.
Вид, номерной знак счетчика.
Приложить копию акта об установке.
Указать основания для установки пломбы.
Прописать предпочтительное время выполнения работ.
Прикрепить копии технических паспортов приборов.
Заявление надо составлять в двух экземплярах. Одна бумага остается в архиве РСО или управляющей организации, на втором бланке — проставляется отметка о регистрации обращения. В случае невозможности лично передать заявление, документы допускается направлять почтой России. Письмо должно иметь заказной характер, с уведомлением.
После регистрации обращения РСО или УК обязаны направить сотрудника для проведения работ. Срок исполнения заявки составляет не больше 15 дней. В реальности мероприятия осуществляется в течение 3-4 суток.
В случае если собственник направил заявление в рамках установленных сроков, а служащий УК не произвел опломбирование в течение пятнадцати дней, то потребитель вправе платить по старым ИПУ. Датой исчисления новых расчетов признается день составления акта.
Вам в любом случае нужно вызывать специалистов водоканала и опломбировать счетчик в сроки предусмотренные ресурсоснабжающей компанией и в соответствии с их тарифами. Иначе вы будете платить по нормативам потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, как, вероятно, платили эти 2 года. Главное ничего не делайте сами, не демонтируйте и тп. Операции с водомером имеют право производить только специалисты соответствующих служб.
Каждый месяц передовали показания по счетчику, и по ним платили…
Вообще ситуация должна была развиваться подобным образом: ваш счетчик должен был значиться как неопломбированный и вам должны были выставляться счета по НОРМАТИВАМ потребления( это ресурсоснабжающая компания устанавливает); вы должны были по ним платить. Как ваши показания принимались как действительные- не ясно. Тут можно лишь догадаться, что ваш счетчик обозначен как действующий (опломбированный). Однако ничего не предпринимать тоже не вариант. Каждый счетчик имеет сроки поверки и они указываются или в платежках, или в договоре при установке, или в личном кабинете на сайте компании, или в паспорте водомера. То есть ничего не предпринимать- это просто оттягивать проблему.
Вам установили новый (проверенный) счетчик и вы исправно платили по нему. Я считаю вам не должны быть применены штрафные санкции. Если будут претензии со стороны снабжающей компании их необходимо обжаловать. Вы- добросовестный потребитель, исправно плативший за услуги по проверенному (новому) счетчику. Масса потребителей оплачивает воду по нормам потребления вообще не используя счетчиков.
Возможно они могут попытаться пересчитать потребление вами воды по своим нормативам за 2 года, и если сумма окажется больше уплаченной вами за это время, потребовать возместить разницу. Но это как вариант поведения.
Если вам помогла моя консультация поставьте пожалуйста плюс (отзыв)