Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Меня интересует правовая информация по тому, что ребёнок может с диагнозом учится дальше в этой школе и что имеет право ребёнок на бесплатного дефектолога, логопеда и психолога
Здравствуйте, я сходила с ребёнком на пмпк нам сказали, что диагноз тнр. Также на пмпк сказали, что ребёнок имеет право и дальше учиться в этой обычной школе. Меня интересует правовая информация по тому, что ребёнок может с диагнозом учится дальше в этой школе и что имеет право ребёнок на бесплатного дефектолога, логопеда и психолога. Интересует правовая информация по всем. Стоит ли ходить в школу с юристом, если я боюсь, что мне скажут, что не могут предоставить необходимые условия для ребёнка. И стоит ли записывать на аудио разговор, и какой закон есть, который даёт право записать разговор.
- pic1614857777611.jpg
Здравствуйте Алена.
я сходила с ребёнком на пмпк нам сказали, что диагноз тнр. Также на пмпк сказали, что ребёнок имеет право и дальше учиться в этой обычной школе.
Заключение ПМПК получили? Так как именно такое заключение является основанием. речь идет о тяжелом нарушении речи насколько я понял из вопроса — ТНР.
В соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, пунктом 16 статьи 2, следует что обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Можете ознакомиться пройдя по следующей ссылке:http://www.consultant.ru/docum...
Согласно положениям Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года N 1082 " Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" следует что:
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания… образовательными организациями… в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
При этом также обязательны положения Приказа Минпросвещения РФ от 28 августа 2020 года N 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», с полным текстом которого можно ознакомиться пройдя по следующей ссылке:http://docs.cntd.ru/document/5...
Из данного приказа следует что:
27. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой
33. В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи, создаются два отделения: 1 отделение — для обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием;
2 отделение — для обучающихся с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.
В составе 1 и 2 отделений комплектуются классы (группы) обучающихся, имеющих однотипные формы речевой патологии, с обязательным учетом уровня их речевого развития.
http://docs.cntd.ru/document/5...
Из этого следует, что согласно заключению ПМПК, он может получать образование в рамках адаптированной общеобразовательной программы, в организации осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной общеобразовательной программе.
Либо согласно заключению ПМПК, он может получать необходимую помощь обучаясь и в организации не реализующей адаптированной общеобразовательной программы. Так согласно Распоряжению от 6 августа 2020 года N Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» следует что:
2.1. Логопедическая помощь оказывается Организацией любого типа независимо от ее организационно-правовой формы
2.6 Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года. https://legalacts.ru/doc/raspo...
Т.е. обязаны предоставить такую помощь.
Выше в своем первом ответе, я привел общие положения законодательства РФ и свои разъяснения, касательно адаптированных программ, и помощи логопеда в общем.
Что касается психологической помощи.
В соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования следует что:
Т… е. такая помощь также должна быть оказана согласно заключению ПМПК.
При этом порядок ее оказания принимается на уровне субъектов РФ.
Если в Вашем случае это Свердловская область, то согласно положениям Приказа от 25 июня 2015 года N 283-Д «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РАЗВИТИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ, В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ», с полным текстом которого вы можете ознакомиться пройдя по следующей ссылке:http://docs.cntd.ru/document/4...