Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что можно сделать в таком случае?
Здравствуйте! Купили стир.машину. срок гарантии 1 год. Через 9 мес.сломалась. Отдали в ремонт. Оказалось что заводской брак. Сделали. Через 4 мес.стир.машинка опять сломалась. Что можно сделать в таком случае? Помогите пожалуйста
Здравствуйте, Ирина!
Во-первых, относительно требований:
Стиральная машина является технически сложным товаром в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». Это значит, что в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей, вы вправепредъявить следующие требования в отношении некачественного технически сложного товара:
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Вы также вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в следующих случаях:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Во-вторых, по гарантийному сроку.
Предъявить указанные требования Вы вправе в течение гарантийного срока на товар (абз. 1 п.1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей). Однако, если срок гарантии меньше двух лет, это не лишает Вас права предъявить требования в течение двух лет:
п. 5 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если Вы обратили внимание на этот пункт, то заметили, что разница заключается в том, что при предъявлении требований по истечении гарантийного срока, но в течение 2 лет, обязанность доказывания причины возникновения недостатка лежит на Вас. Но право предъявить требования у Вас остается.
Обратите внимание, на сам срок гарантии. Вы указали, что гарантия 1 год. Правильно я понимаю, что это гарантия, данная продавцом? Вы должны иметь в виду, что прежде всего право устанавливать гарантийный срок предоставлено производителю (п.7 ст. 5 Закона о защите прав потребителей). Т.е. Вы должны прежде всего ориентироваться на срок гарантии, установленный производителем. И если срок, установленный им, еще не истек, то при предъявлении требований к продавцу, Вы не обязаны доказывать причину возникновения недостатков. Именно продавец будет обязан доказывать причину возникновения недостатков (если будет не согласен с тем, что случай гарантийный). Такую позицию выражают суды.