8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что можно сделать в таком случае?

Здравствуйте! Купили стир.машину. срок гарантии 1 год. Через 9 мес.сломалась. Отдали в ремонт. Оказалось что заводской брак. Сделали. Через 4 мес.стир.машинка опять сломалась. Что можно сделать в таком случае? Помогите пожалуйста

, ирина, г. Чита
Ляйсан Закирова
Ляйсан Закирова
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте, Ирина!

Во-первых, относительно требований:

Стиральная машина является технически сложным товаром в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924  «Об утверждении перечня технически сложных товаров». Это значит, что в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей, вы вправепредъявить следующие требования в отношении некачественного технически сложного товара:

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Вы также вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в следующих случаях:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Во-вторых, по гарантийному сроку.

Предъявить указанные требования Вы вправе в течение гарантийного срока на товар (абз. 1 п.1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей). Однако, если срок гарантии меньше двух лет, это не лишает Вас права предъявить требования в течение двух лет:

п. 5 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если Вы обратили внимание на этот пункт, то заметили, что разница заключается в том, что при предъявлении требований по истечении гарантийного срока, но в течение 2 лет, обязанность доказывания причины возникновения недостатка лежит на Вас. Но право предъявить требования у Вас остается.

Обратите внимание, на сам срок гарантии. Вы указали, что гарантия 1 год. Правильно я понимаю, что это гарантия, данная продавцом? Вы должны иметь в виду, что прежде всего право устанавливать гарантийный срок предоставлено производителю (п.7 ст. 5 Закона о защите прав потребителей). Т.е. Вы должны прежде всего ориентироваться на срок гарантии, установленный производителем. И если срок, установленный им, еще не истек, то при предъявлении требований к продавцу, Вы не обязаны доказывать причину возникновения недостатков. Именно продавец будет обязан доказывать причину возникновения недостатков (если будет не согласен с тем, что случай гарантийный). Такую позицию выражают суды.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
386 ₽
Семейное право
Как можно грамотно оформить академ в таком случае?
Здравствуйте, хочу оформить академ. отпуск в вузе. Справок о каких либо «весомых» причинах нет, просто чувствую что эмоционально не вывожу в последнее время. Как можно грамотно оформить академ в таком случае?
, вопрос №4097368, Полина, г. Стерлитамак
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этой ситуации, куда жаловаться?
Здравствуйте! Я купил брюки в магазине торгового центра, они были длинные,на что продавец предложил укоротить в ателье при торговом центре. Я оплатил товар по ее просьбе переводом по номеру телефона, чек мне не выдала. Пошел укоротил в ателье. По приезду домой я увидел брак на штанине и на следующий день поехал в магазин обменять товар или забрать деньги, но мне отказали, хотя брак признали. Отказали по причине укорачивания, что надо было сразу смотреть что есть брак. Что можно сделать в этой ситуации, куда жаловаться? Брюки не дешевые. Чека нет, перевод физ. Лицу.
, вопрос №4096026, Ярослав, г. Братск
386 ₽
Семейное право
Что можно сделать в это ситуации?
если у жены двух детей одному из которых более 18 лет есть муж который записал все имущество которое у них есть на себя то можно ли отсудить имущество стороне жены с детьми в случае развода по причине домашнего насилия в рф. под имуществом записанным на мужа я имею ввиду: компанию жены, дома и машины. думаю просто брать и разводится будет нерационально и глупо. что можно сделать в это ситуации?
, вопрос №4096052, Виктор, г. Краснодар
Гражданское право
Что можно сделать по закону, чтобы перевести этого ребенка в другую группу?
Здравствуйте. В группе в детском саду есть один ребенок,который всех кусает и щепает. Не даёт детям заниматься на занятиях. Заведующая на все просьбы родителей перевести этого ребенка в другую группу даёт отказ. Что можно сделать по закону,чтобы перевести этого ребенка в другую группу?
, вопрос №4095966, Анастасия, г. Саратов
Дата обновления страницы 24.02.2021