8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Отказ вернуть средства за товар который мне не подошел

В интернет магазине куплена оперативная память для ноутбука. Она стандартная, распространенного производителя. После установки в ПК оказалось, что он выдает ошибку - не работает с данной конкретной памятью, что косвенно подтвердилось отзывами в интернете(данная модель ПК работает не с любыми моделями/производителями памяти), которых я ранее не видел.

Для того чтобы произвести установку памяти в ноутбук, для пробного запуска, упаковка была аккуратно вскрыта, соответственно бумажная пломба была нарушена. Других следов использования, установки нет. Функциональность товара не нарушена. Комплектация полная.

В течение 3х дней в пункте выдачи был оформлен возврат товара, документы на возврат заполнены, товар в полной работоспособности, с чеками, в заводской упаковке в полной комплектации сдан. Сотрудник сообщил что товар поедет на проверку работоспособности, о решении по возврату мне сообщат.

Через несколько дней из интернет магазина пришел отказ на возврат с формулировкой "упаковка товара была вскрыта", поэтому возврат товара невозможен. Предложено заехать в пункт выдачи и забрать товар.

Мои действия для получения возврата средств? Судебные перспективы? Документы которые мне необходимо иметь на руках для этого? Варианты претензий? Могу ли я оформить претензию в том же пункте выдачи?

Спасибо

Показать полностью
, Илья Иванов, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Илья, а Вы при обращении с требованием о возврате чем его обосновали: наличием ошибки при установке?

После установки в ПК оказалось, что он выдает ошибку — не работает с данной конкретной памятью,

Илья

При выборе оперативной памяти Вы указывали для какой модели ПК вы ее приобретали?

0
0
0
0
В течение 3х дней в пункте выдачи был оформлен возврат товара, документы на возврат заполнены, товар в полной работоспособности, с чеками, в заводской упаковке в полной комплектации сдан.

Илья

Возврат товара по причине отсутствия в нем недостатков возможен в порядке и на условиях установленных ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой Вы изначально должны были заявить требования о его обмене и только в том случае если в день обращения к продавцу искомого товара у него нет в наличии он был обязан вернуть за него деньги.

В этой связи с законе указано следующее

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Формально продавец тут может отказаться ссылаясь на то, что товар был в употреблении.

С другой стороны Вы говорите о его неработоспособности именно с Вашей моделью ПК.

В этом случае стоит подать продавцу претензию, основываясь на ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» что поскольку продавец был уведомлен о том, для каких нужд приобретается данная оперативная память — он не довел до Вас всю информацию о товаре, тем самым Вы при покупке сделали неправильный выбор.

Как отмечено в ст. 10 Закона

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

При этом, закон указывает на то, что Вы как потребитель не должны и не можете обладать специальными познаниями позволяющими определить необходимость выбора того или иного товара.

В этой связи в силу ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Соответственно на этом основании Вы и требуете произвести возврат оплаченной за память сумму, поскольку до Вас не довели сведения о том, что она не совместима с некоторыми моделями ПК, в числе которых есть и Ваша.

Возврат средств в этом случае должен быть произведен в течение 10 дней с момента их заявления. 

0
0
0
0
Илья Иванов
Илья Иванов
Клиент, г. Москва

в заявлении на возврат я указал, дословно, следующую причину «память не подходит для работы на ноутбуке „марка-модель“.»

В данном электронном магазине отсутствует функционал подбора комплектующих по модели клиентского оборудования, проверки на совместимость. Ну и, соответственно, я не указывал для какого оборудования приобретаю.

Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

Мои действия для получения возврата средств?

Илья

Вы возврат когда оформляли что писали?

данная модель ПК работает не с любыми моделями/производителями памяти), которых я ранее не видел.

Илья

это указывалось при покупке, зафиксировано, что покупается именно для этой модели ПК?

Судебные перспективы?

Илья

Если товар надлежащего качества, то применяется правило ст. 25 ФЗ «О ЗПП»

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

так что тут может быть и отказ, поскольку товарный вид может быть утерян. В остальном надо понимать, сообщили ли вы продавцу о том, для какого ПК покупаете и поставили ли Вы его в известность о том, для какой модели приобретается память.

Если до Вас не довели полностью информацию о товаре, то можно на этом основании поспорить, но вопрос в том, что Вы сказали продавцу и сообщали ли о том, для какой модели приобретаете.

0
0
0
0
Илья Иванов
Илья Иванов
Клиент, г. Москва
это указывалось при покупке, зафиксировано, что покупается именно для этой модели ПК?

Васев Олег

нет в этом электронном магазине не предоставляется информация о совместимости, и я также не указывал как-либо марку-модель своего ПК

Илья Иванов
Илья Иванов
Клиент, г. Москва
так что тут может быть и отказ, поскольку товарный вид может быть утерян.

Васев Олег

товарный вид нормальный, упаковка всткрыта, о чем в законе нет упоминания, насколько я вижу

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купила брюки, но ценник убрана не могу найти, могу ли я вернуть данный товар?
Купила брюки ,но ценник убрана не могу найти,могу ли я вернуть данный товар?
, вопрос №4087521, Мира, г. Москва
Нотариат
День добрый, у меня был крестный(брат моей мамы) и мама, сначала умер крестный, через пару месяцев умерла мама которая не успела вступить в наследство брата, что мне делать
День добрый , у меня был крестный(брат моей мамы) и мама , сначала умер крестный , через пару месяцев умерла мама которая не успела вступить в наследство брата, что мне делать
, вопрос №4086842, Максим, г. Москва
Налоговое право
В случае отказа оплаты налога, я не имею права сделать вам перевод, так как это подсудное дело и нарушение налогового кодекса РФ
Гарант дал ответ по вашему вопросу В соответствие с законом «Сумма выигрышей и призов, полученных при проведении игр, конкурсов, викторин и розыгрышей, которые не связаны с рекламой товаров, работ, услуг, облагается налогом на доходы физических лиц на основании п. 1 ст. 224 Налогового кодекса РФ (НК РФ) по ставке 13 процентов. Покупка лотерейного билета и ставка на тотализаторе, казино, игровом клубе основано на риске и ставка налога для таких доходов в случае выигрыша составляет – 13%.» при игорном бизнесе , при получение выигрыше вам необходимо оплатить налоговую пеню которая составляет 13% в соответствие со статьей прописанной в налоговом кодексе.Оплата производится на юмани.После оплаты на юмани этой пени вам будет переведено 140 000 рублей (с тем самым что вы оплатили услугу страхующий нас фирмы), в случае не прихода вам средств на ваши реквизиты,мы обязуемся выплатить все затраты с моральной компенсацией. В случае отказа оплаты налога, я не имею права сделать вам перевод , так как это подсудное дело и нарушение налогового кодекса РФ. Со всем этим вы можете ознакомиться на сайте налоговой РФ. Сумма налога оплаты - 13% процентов 18200₽
, вопрос №4086534, Татьяна, г. Анадырь
Семейное право
НАО ПКО "Первое клиентское бюро"Здравствуйте мне пришло от судебных приставов задолженности от этого, кредит который не брала вообще и он пришёл на девичью фамилию, т
НАО ПКО "Первое клиентское бюро"Здравствуйте мне пришло от судебных приставов задолженности от этого, кредит который не брала вообще и он пришёл на девичью фамилию, т. К у меня фамилия и паспорт 8 лет другая
, вопрос №4086451, Римма, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Перевел деньги на карту за товар, но не чего не получил
Перевел деньги на карту за товар, но не чего не получил.
, вопрос №4085235, Антон, г. Москва
Дата обновления страницы 26.02.2021