Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ вернуть средства за товар который мне не подошел
В интернет магазине куплена оперативная память для ноутбука. Она стандартная, распространенного производителя. После установки в ПК оказалось, что он выдает ошибку - не работает с данной конкретной памятью, что косвенно подтвердилось отзывами в интернете(данная модель ПК работает не с любыми моделями/производителями памяти), которых я ранее не видел.
Для того чтобы произвести установку памяти в ноутбук, для пробного запуска, упаковка была аккуратно вскрыта, соответственно бумажная пломба была нарушена. Других следов использования, установки нет. Функциональность товара не нарушена. Комплектация полная.
В течение 3х дней в пункте выдачи был оформлен возврат товара, документы на возврат заполнены, товар в полной работоспособности, с чеками, в заводской упаковке в полной комплектации сдан. Сотрудник сообщил что товар поедет на проверку работоспособности, о решении по возврату мне сообщат.
Через несколько дней из интернет магазина пришел отказ на возврат с формулировкой "упаковка товара была вскрыта", поэтому возврат товара невозможен. Предложено заехать в пункт выдачи и забрать товар.
Мои действия для получения возврата средств? Судебные перспективы? Документы которые мне необходимо иметь на руках для этого? Варианты претензий? Могу ли я оформить претензию в том же пункте выдачи?
Спасибо
Добрый день.
Илья, а Вы при обращении с требованием о возврате чем его обосновали: наличием ошибки при установке?
После установки в ПК оказалось, что он выдает ошибку — не работает с данной конкретной памятью,Илья
При выборе оперативной памяти Вы указывали для какой модели ПК вы ее приобретали?
Здравствуйте.
Мои действия для получения возврата средств?Илья
Вы возврат когда оформляли что писали?
данная модель ПК работает не с любыми моделями/производителями памяти), которых я ранее не видел.Илья
это указывалось при покупке, зафиксировано, что покупается именно для этой модели ПК?
Судебные перспективы?Илья
Если товар надлежащего качества, то применяется правило ст. 25 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
так что тут может быть и отказ, поскольку товарный вид может быть утерян. В остальном надо понимать, сообщили ли вы продавцу о том, для какого ПК покупаете и поставили ли Вы его в известность о том, для какой модели приобретается память.
Если до Вас не довели полностью информацию о товаре, то можно на этом основании поспорить, но вопрос в том, что Вы сказали продавцу и сообщали ли о том, для какой модели приобретаете.
Возврат товара по причине отсутствия в нем недостатков возможен в порядке и на условиях установленных ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой Вы изначально должны были заявить требования о его обмене и только в том случае если в день обращения к продавцу искомого товара у него нет в наличии он был обязан вернуть за него деньги.
В этой связи с законе указано следующее
Формально продавец тут может отказаться ссылаясь на то, что товар был в употреблении.
С другой стороны Вы говорите о его неработоспособности именно с Вашей моделью ПК.
В этом случае стоит подать продавцу претензию, основываясь на ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» что поскольку продавец был уведомлен о том, для каких нужд приобретается данная оперативная память — он не довел до Вас всю информацию о товаре, тем самым Вы при покупке сделали неправильный выбор.
Как отмечено в ст. 10 Закона
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
При этом, закон указывает на то, что Вы как потребитель не должны и не можете обладать специальными познаниями позволяющими определить необходимость выбора того или иного товара.
В этой связи в силу ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Соответственно на этом основании Вы и требуете произвести возврат оплаченной за память сумму, поскольку до Вас не довели сведения о том, что она не совместима с некоторыми моделями ПК, в числе которых есть и Ваша.
Возврат средств в этом случае должен быть произведен в течение 10 дней с момента их заявления.
в заявлении на возврат я указал, дословно, следующую причину «память не подходит для работы на ноутбуке „марка-модель“.»
В данном электронном магазине отсутствует функционал подбора комплектующих по модели клиентского оборудования, проверки на совместимость. Ну и, соответственно, я не указывал для какого оборудования приобретаю.