8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

"Завышение цены товара в розничной торговли (продавец установил разные цены на одинаковый товар)"

Добрый день! Может ли потребитель подать иск в суд на продавца, при условии, что он заказал товар, которого не было в наличии, внес предоплату, но в наличии у продавца, спустя время, появляется абсолютно точно такой же товар, за который продавец готов продать, НО при этом назначает цену уже выше или предлагает ждать заказанный товар, создавая неудобство покупателю? На какую статью закона следует опираться в этом случае?

, Анна, г. Санкт-Петербург
Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте! Согласно ст.475 Гражданского кодекса РФ:

 Покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи,

А согласно ст.424 Кодекса-

 Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренныхдоговором, законом, либо в установленном законом порядке.

Соответственно, если договором не предусмотрено условия о возможности повышения цены, то требования продавца незаконны.

Если Вы желаете получить более подробную консультацию по данному вопросу, либо у Вас имеется другой вопрос, то можете обращаться ко мне в чат. Готов оказать Вам помощь в составлении документов.  При необходимости  составлю   документы в прокуратуру, суд, иные организации.
Услуги в чате оказываются на платной основе.

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Санкт-Петербург

Будьте добры, уточните пожалуйста, как ответственность продавца за это предусматривается, если подать в суд исковое заявление?

Прежде всего-следует  предъявить претензию с требованием выполнить условия купли-продажи  это досудебный порядок. Претензия составляется в произвольной форме.

1
0
1
0
Александр Купришкин
Александр Купришкин
Юрист, г. Пенза

Добрый день, Анна. 

Не согласен с коллегой. 

Если Вы заключили договор купли-продажи товара, который появиться у продавца в будущем, согласовав его цену и срок передачи, Вы получите право требовать передачи данного товара по истечению срока передачи. Вопрос о расторжении данного договора решается по соглашению сторон, т.е. с согласия продавца (есть исключение: в отдельных случаях Вы можете отказаться от товара до его получения или в течение 7 дней после).

Сейчас Вы хотите приобрести не тот товар, который заказали, а иной, имеющийся в наличии. Даже если эти товары не индивидуализированы, то есть не имеют каких-то идентификационных признаков, это иной товар. 

Это краткий упрощенный ответ. Для подробного ответа нужно знать что за товар и нюансы заключения договора.       

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Санкт-Петербург

Мы заключили договор купли-продажи на товар, которого не было в наличии, согласовали цену и срок передачи. Однако продавец нам сам предложил до срока передачи товара, указанного в договоре приобрести точно такой же товар, озвучив что цена такая же. А когда приехали к продавцу, он уже на месте сказал продаст этот товар, но уже по завышенной цене. Правомерно ли это? 

Нуждается в расшифровке содержание фразы «точно такой же». Если это тот товар, который Вы заказали, то повышение его цены в рамках уже заключенного договора, скорее всего, неправомерно. 

  «точно такой же» — это какой?

0
0
0
0
Игорь Черкашин
Игорь Черкашин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Анна. У Вас немного неверное представление ситуации. В случае если на момент приобретения товара была указана цена, то формально это является публичной офертой (т.е. магазин предлагает, клиенты покупают). В Вашем же случае, на момент приобретения товара, цена не была известна, соответственно предъявить магазину Вы ничего не можете, ибо на конечный момент покупки продавец может выставить любую цену если она не была оглашена ранее. Все претензии подаются и рассматриваются с момента приобретения товара и по той цене, на момент которой собственно производилась покупка. Соответственно Вы не можете предъявлять магазину претензию «что сегодня на 5 копеек дешевле чем вчера, возвращайте разницу».

0
0
0
0

Я не говорю что у Вас ситуация «сегодня дешевле чем вчера», я просто наглядно показал пример и как это выглядит.

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Санкт-Петербург

Не совсем так, цена и срок передачи были указаны в договоре, но до срока окончания указанного в договоре, продавец сам предложил приобрести точно такой же товар, но уже выше по цене. Правомерно ли это со стороны продавца?

Похожие вопросы
Гражданское право
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
, вопрос №4775957, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Интернет и право
Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы, прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки
Здравствуйте! Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы,прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки чайные)испортился от просто чая с лимоном, средства АОС.В посудомойке она не мыла.Нам удалось изъять ложки на экспертизу, экспертиза подтвердила,что ложки не могли испортится от данных средств.И скорее всего(мнение эксперта на словах) на ложки было воздействие какой-то ядренной концентрированной кислоты.Какое наказание можно применить к написавшему отзыв, какие компенсации требовать и какие статьи УК и ГК можно применить.И да-средства за ложки нами были ей возвращены.
, вопрос №4775768, Марина, г. Челябинск
Дата обновления страницы 20.02.2021