Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Списание долга за вывоз мусора
Здравствуйте! Прописана и проживаю по одному адресу: г. Невинномысск СК. Имею 1/2 часть частного домовладения по другому адресу, в том же городе, в котором прописаны мой брат со своей семьей (5 чел.) Но, по факту, с июля 2011 года они проживают в СНТСН "Сельские зори" с. Ивановское Кочубеевский район СК, на своем дачном участке по ул. Сливовая 26. Оплата за вывоз мусора производится, задолженности нет. О чем имеется справка № 4 от 30.01.2021г. 02.02.2021г. получила письмо от агентства РОСдолгЪ о просроченной задолженности ООО "ЖКХ" за вывоз мусора. Обратившись к Региональному оператору по обращению с ТКО ООО "ЖКХ", мне сделали перерасчёт за 6 мес., оставив долг с января 2019г. и оплату за эти же 6 мес. с 1 человека. Нет возможности платить за мёртвые души. Помогите решить этот вопрос. Ведь мы все, регулярно оплачиваем услуги ЖКХ!
Здравствуйте, Элина!
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила №354) услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к коммунальной услуге.
Согласно пункту 148(22) Правил №354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
Также, в соответствии с пунктом 148(44) Правил №354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.
Исходя из требований пункта 91 Правил №354 перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
Таким образом, для осуществления перерасчёта за пользование коммунальной услугой Вам необходимо обратиться в организацию, являющуюся исполнителем коммунальной услуги, с соответствующим заявлением.
В случае необоснованного отказа со стороны исполнителя коммунальной услуги в перерасчете размера платы за услугу, Вы вправе обратиться в уполномоченный государственный орган, осуществляющий контроль (надзор) за соблюдением действующего законодательства в сфере коммунальных услуг — Государственная жилищная инспекция Вашего региона, а также в суд для защиты своих прав и законных интересов.