Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

68 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
68 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат товара

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли возвратить продавцу товар или обменять в следующей ситуации?

Я купила 3 ноября 2013 г. цифровой фотоаппарат, продавец проинформировал, что на него гарантия 2 года (документ и чек уложил в упаковочную коробку). Когда дома развернула упаковку, обнаружила, что 1) оформлена платная страховка на сумму 290 руб. - о чём продавец не предупреждал; 2) на корпусе со стороны объектива имеются глубокие царапины (как будто фотоаппарат ранее был в использовании). Т.к. я работаю ежедневно и проживаю не в городе, не могла приехать в магазин на следующий день. Обратилась в магазин только 7 ноября, но там мне сказали, что нужно обращаться именно к тому продавцу, который продал этот фотоаппарат и вопрос решится в мою пользу, но он работал в те дни, когда я не могла приехать (ежедневная работа и отсутствие транспорта). В следующий раз я обратилась в магазин 13 ноября, встретилась с администратором и он ответил, что товар в рабочем состоянии, возврату не подлежит, но если бы я обратилась в первые 7 дней, то они бы его заменили. Но ведь я обращалась (есть свидетели).

16 Ноября 2013, 03:09, вопрос №298608 Татьяна, г. Вязьма
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 22.10.2017 мы ответили на 522 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Профир Сергей Николаевич

    Добрый день.

    Так как у Вас отсутствует подтверждение того что вы обращались к продавцу (письменная претензия), то Вам в данной ситуации лучше сейчас обратиться в суд, так как продавец будет Вам отказывать в приеме из-за пропуска срока обращения при дистанционном способе продажи. В суд необходимо будет привести своих свидетелей для того чтобы подтвердить факт обращения в установленный законом срок. 

    Иногда бывает так, что продавец после получения судебного иска предпринимает попытки к урегулированию спора не доводя до вынесения решений суда. Поэтому Вам лучше написать иск.

    С уважением, Сергей.

    16 Ноября 2013, 03:53
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда

    Уважаемая Татьяна!

    Как я поняла, Вы фотоаппарат приобрели не дистанционно. Да, действительно цифровой фотоаппарат относится к технически сложным товарам. В соответствии с перечнем товаров надлежащего качества, не подлежат обмену:

    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

    В перечень технически сложных товаров входит:

    11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.

    Таким образом, Вам нужно предъявлять требование о замене или возврате в связи с ненадлежащим качеством товара. Такое требование можно выдвинуть в течение 15 дней. После этого срока, только при определенных обстоятельствах. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и  потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Таким образом, пишите претензию продавцу, в которой укажите, что Вы хотите присутствовать при проведении экспертизы. Кроме этого, в претензии отразите свое требование, на претензии поставьте отметку продавца. Далее действуйте о обстоятельствам. Мне кажется, нужно будет доказывать существенный недостаток. При невыполнении Ваших требований, обращайтесь в суд. Всего хорошего!

    С Уважением, Надежда.

    17 Ноября 2013, 13:22
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats