Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, купил в магазине датчик давления масла двигателя, самостоятельно его установил на двигатель
Здравствуйте, купил в магазине датчик давления масла двигателя, самостоятельно его установил на двигатель своего автомобиля (почему не обратился в автосервис, потому что работа не сложная и не требует особой квалификации, старый открутил - новый вкрутил, подключил клемму и вся работа), при включении зажигания на приборной панели автомобиля обнаружилось не соответствие показаний давления масла, т. е. двигатель даже не заводил, а прибор показывает давление (причём максимальное) чего и быть не может. Сняв датчик давления масла двигателя самостоятельно проверили его мультиметром на предмет короткого замыкания, что мультиметр и показал. Обратились в магазин, продавец мотивирует тем, что нужно было устанавливать датчик в автосервисе, я считаю в этом нет необходимости, датчик я механически не повреждал, и считаю его заводским браком и требую замены в течении 14 дней, но продавец настаивает на оформлении через автосервис, где мне отказывают на оформлении, т. к. я устанавливал датчик самостоятельно. Как мне быть? Подскажите пожалуйста.
Здравствуйте, Вадим Викторович!
Если при продаже Вам датчика к нему не было инструкции, которая бы предусматривала обязательную установку датчика в автосервисе, то продавец не прав.
Не прав он и в любом случае, учитывая, что в силу статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан принять товар с недостатком у потребителя и провести проверку его качества (то есть выяснить, действительно ли имеется неисправность — недостаток товара). А в случае спора о причинах недостатка товара продавец обязан за свой счет провести экспертизу.
Вот если экспертиза установит, что недостаток возник вследствие неправильной эксплуатации товара потребителем или по иным причинам, за которые продавец не отвечает, тогда продавец вправе был бы Вам отказать.
При этом Вы вправе провести независимую экспертизу на предмет установления причин возникновения недостатка товара.
Сейчас же Вам следует вручить продавцу (или направить по почте заказным письмом с описью вложения) письменную претензию с требованиями принять товар на проверку качества, при необходимости провести экспертизу для установления причин возникновения недостатка товара, а также заявить в претензии требования либо о замене товара, либо о возврате уплаченных за него денег.
Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, рекомендую обратиться ко мне в чат для согласования условий оказания платной услуги. Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль https://pravoved.ru/lawyer/311687/, а далее кликнуть на кнопку «Сообщение юристу» либо «Обратиться к юристу».