Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

368 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
368 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могу ли я обменять товар или забрать деньги?

Девять месяцев назад купила ноутбук (гарантия год), появились на экране полосы, сдала в магазин, сказали что заводской брак. вышла из строя матрица, сказали что закажут новую и устранят проблему. Но я хотела поменять на анологичный ноутбук, в чем мне отказали и даже на время ремонта не предоставили замену товара,сказали что данные действия возможны только в течении 14 дней со дня покупки, правы ли они? Товар же не покажет себя за две недели пользования и тем более брак-то заводской, а где гарантия, что матрица через месяц или день после окончания срока гарантии опять не полетит.....

16 Ноября 2013, 19:52, вопрос №298228 Алла, г. Ишимбай
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 6

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Курбанов Илья Исмаилович

    В том, что не меняют товар-да, они правы. Анологичный товар на время ремонта Вы вправетребовать.Вотесли проблема будет повторяться несколько раз, то да, Вам обязанны поменять на аналогичный.

    А в течении 14 дней Вы можете просто вернуть товар и забрать деньги.

    16 Ноября 2013, 19:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Снитко Эрика Валерьевна

    Здравствуйте, Алла! 

    В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара (к которым относится ноутбук)  Вы в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи Вам такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению, в частности, в  случае обнаружения существенного недостатка товара. Тот факт, что вышла из строя матрица — и есть существенный недостаток. 

    Следовательно, Вы имеете право предъявить претензию продавцу, в которой указать свое требование о замене товара или о расторжении договора купли-продажи и возврате Вам покупной стоимости товара. Данное требование должно быть удовлетворено в десятидневный срок, в противном случае Вы имеет право обратиться в суд с соответствующим требованием. 

    В соответствии со ст. 20 Закона о защите прав потребителей продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить Вам на период ремонта аналогичный товар, но только по Вашему требованию.  

    Обращаю Ваше внимание, что все требования, претензии, уведомления и т.п. следует оформлять в письменной форме и вручать продавцу под роспись, либо направлять заказными письмами.


    16 Ноября 2013, 20:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats