Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В связи с этим я решил сдать его обратно, так как дефект повторялся и сумма дней ремонта была более 40
Ситуация следующая. В декабре прошлого года купил проектор. Дефект в том что лампа начинает «моргать» в эко режиме. Дефект проявляется после пары часов просмотра. В первый раз сдал товар на ремонт в марте. Ремонт занял 22 дня. В декабре этого года ситуация повторилась. Сдал проектор 2 декабря и отремонтировали его в январе уже. Таким образом сумма дней проектора в ремонте была более 50 дней. В связи с этим я решил сдать его обратно, так как дефект повторялся и сумма дней ремонта была более 40. В магазине мне сказали что деньги вернут после продажи проектора, и вычтут из суммы возврата расходы на хранение и продажу. Законно ли это? Я хочу получить обратно всю сумму без каких либо вычетов
проектор покупался в онлайн магазине
Добрый день.
Сдал проектор 2 декабря и отремонтировали его в январе уже.Михаил
А после этого в его работе были выявлены недостатки?
Тут проблема будет в том, что если в нем на сегодняшний день нет недостатков — то формально Вам в удовлетворении Ваших требований могут и отказать.
Дело в том, что по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребительв случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, условием отказа от товара и возврата денег является наличие в товаре недостатков.
Указанное Вами обстоятельство:
сумма дней проектора в ремонте была более 50 дней.Михаил
тут роли никакой не играет.
Дело в том, что в силу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» к числу технически сложных товаров относятся проекторы с цифровым блоком управления.
НО отказ от договора возможен в случае
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В том случае, если же имеет место недостаток и Вы отказываетесь от товара — то Ваши требования подлежат удовлетворению в течение 10 дней с момента обращения.
На это прямо указано в ст. 22 Закона
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
При этом действующее законодательство не ставит получение денег в зависимость от того будет ли он продан продавцом или нет.
Продавец обязан без каких-либо условий при наличии в товаре недостатка в установленные сроки удовлетворить требования потребителя.
Пропуск установленного срока предполагает наличие права на взыскание неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки от стоимости товара, а при обращении с иском в суд дополнительно — требовать компенсацию морального вреда и штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.
Я уверен что недостаток снова проявится, так как это конструктивный недостаток всей серии проекторов. Получается теперь мне выгоднее забрать его обратно, и снова сдать по гарантии с той же причиной? И когда он будет сдан, затребовать возврат средств?
Как проявится, тогда заявите требование о возврате денег