8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Отказ администрации города в формировании земельного участка

У нас МКД. Под самим домом земельный участок сформирован.

Однако также рядом с домом находится земельный участок который не сформирован — автостоянка жильцов дома и подъезд к дому.

В свободной форме собственник направил заявление в администрацию с просьбой провести формирование земельного участка -формирование придомовой территории с целью включения её в общее имущество МКД.

Однако администрация ответила что согласно предоставленной схеме — это проезжая часть является территорией общего пользования, ввиду чего основания для формирования земельного участка нет.

Однако, повторюсь, данный участок используется исключительно для подъезда жильцов к месту жительства и проезд специальных аварийных служб исключительно к данному МКД. Сквозного проезда там нет.Также установлен шлагбаум для проезда на данную территорию — и сидит консьерж.

Согласно ЖК РФ ст. 36, автомобильная стоянка и пожарный проезд относятся к придомовой территории.

Каким образом доказать что эта часть — вовсе не проезжая часть общего пользования?! Или все таки стоянка с лавочками, клумбами, за которыми ухаживает и благоустраивает МКД — это проезжая часть общего пользования?

Посоветуйте, каким образом обязать местную администрацию все таки провести формирование земельного участка, добровольно, а не в судебном порядке.

Формирование земельного участка необходимо нам для того чтобы в дальнейшем установить забор в целях безопасности.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если земельный участок под МКД не сформирован, он находится в собственности соответствующего публично-правового образования, однако собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под домом.

В свою очередь, собственники помещений дома вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации МКД, а также объектов, входящих в состав общего имущества. При определении пределов правомочий собственников помещений в МКД по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.

Из вышеприведенных положений следует, что собственники жилых помещений в МКД обязаны содержать земельный участок под МКД, фактически находящийся в их пользовании, даже если он не сформирован и не поставлен на кадастровый учет.

Но в таком случае, если администрация отказывает нам в формировании участка — можем ли мы установить на нем забор или нет? Или это возможно будет только после закрепления участка за МКД?

01 февраля, 16:52, Алексей, г. Краснодар
Евгений Антипов
Евгений Антипов
Юрист, г. Владивосток
9 рейтинг

Добрый день, Алексей!

В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к территории общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В соответствии с пунктами 10.1 и 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ автомобильные дороги являются линейными объектами; красными линиями обозначаются границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

Поэтому, чтобы убедиться в правомерности отказа — запросите справку из ИСОГД на предмет установления красных линий — отделяющих территории общего пользования.

Из вышеприведенных положений следует, что собственники жилых помещений в МКД обязаны содержать земельный участок под МКД, фактически находящийся в их пользовании, даже если он не сформирован и не поставлен на кадастровый учет.

Но в таком случае, если администрация отказывает нам в формировании участка — можем ли мы установить на нем забор или нет? Или это возможно будет только после закрепления участка за МКД?

Алексей

Из вышеприведенных положений это не следует. Общее имущество определяется собственниками помещений, оно у Вас уже определено, участок у Вас сформирован и поставлен на учет. То что Вы используете фактически часть нераспределенных земель автоматически не относит его к ОИ МКД.

Поэтому вначале Вам необходимо установить принадлежность земель, наличие запретов и ограничений на них, а уже впоследствии решать вопрос о присоединении.

Если у Вас остались дополнительные вопросы или требуется расширенная консультация Вы можете обратиться ко мне в чат.

Удачи!

02 февраля, 02:24
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Ольга Романова
Ольга Романова
Юрист, г. Саратов
9.6 рейтинг

Добрый день! Если по ПЗЗ (ст 30 ГрК РФ) и генеральному плану земельный участок относится к землям общего пользования, то есть именно такое назначение в данной территориальной зоне, то оформить такой земельный участок нельзя.

В соответствии с ч 12 ст 85 ЗК РФ

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

А в соответствии со ст. 36 ЖК РФ формирование земельного участка под МКД фактически означает в силу закона передача его в общую долевую собственность собственников помещений.

Вам надо уточнить историю формирования земельного участка под МКД, то есть каким образом формировался участок и почему элементы участка, которые благоустраиваются жильцами и фактически используются (сколько времени?) не вошли в состав формируемого участка, также если есть какие-либо инженерные коммуникации, то можно побороться за участок, но это будет суд и важно какая была история постановки участка на кадастр. Если вы самовольно заняли территорию после формирования основного участка, то администрация не обязана предоставлять такой участок жильцам.

Всего хорошего!

02 февраля, 14:08
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Земельное право
Правомерен ли отказ администрации присвоить адрес земельного участка?
На два заявления, направленные в адрес администрации района, подтвердить местонахождение земельного участка предоставленного в 1964 г. моему отцу на основании Приказа директора совхоза, в котором данный участок обозначен как ПРИУСАДЕБНЫЙ, получен отказ. Адрес усадьбы известен, право собственности на жилой дом на участке зарегистрировано, свидетельство имеется. Отказ не мотивирован. Требуется консультация по "правильному" обжалованию данного отказа. Цель- понудить администрацию присвоить адрес земельному участку. Спасибо.
06 декабря 2018, 09:54, вопрос №2190117, Юрий Владимирович Качалин, г. Москва
1 ответ
Гарантии, льготы, компенсации
Правомерен ли отказ администрации в предоставлении земельного участка многодетной семье?
в 2011 году мной было подано заявление на предоставление земельного участка как многодетной семье (4 детей) для ведения личного подсобного хозяйства. В 2017 году был получен отказ. Основание отказа: наличие у супруга земельного участка, площадь более минимально-допустимого по закону субъекта (минимально допустимый 0,10 га, а площадь земли у супруга - 0,12 га). Правомерен ли отказ,если земля была получена супругом в дар.?
05 ноября 2018, 14:54, вопрос №2156829, Ирина, г. Саранск
3 ответа
Земельное право
Формирование земельного участка двухквартирного дома
Мне необходимо зарегистрировать право общей долевой собственности на земельный участок двухквартирного дома. На кадастровый учёт земельный участок не поставлен. В декабре 2016 г., в местную администрацию, мною было подано заявление с правовой экспертизой о формировании земельного участка, на котором расположен двухквартирный жилой дом, квартира № 1 которого принадлежит мне на основании Договора приватизации жилого помещения № 2-522 от 27.11.1992 года. Кадастровый номер дома — 64:22:140505:44. Ответ администрации: - «Для формирования земельного участка под двухквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Новоузенск, ул. Рабочая, д.128, необходимо снять с кадастрового учета земельные участки, расположенные но адресу: г. Новоузенск, ул. Рабочая, д. 128/1 и ул. Рабочая, д. 128/2, находящиеся в собственности физических лиц. В соответствии с от. 44 Земельного Кодекса Российской Федерации, право собственности на земельный участок прекращается при отказе собственника от права собственности на земельный участок. Для этого, Вам и вашим соседям Боловиным необходимо обратиться в органы Росреестра». Из этого ответа Администрации и имеющимся у меня документам, я делаю вывод, что земельный участок двухквартирного дома 128 бесплатно передан в собственность соседям на дом 128/2 и, кроме этого, продан мне на дом 128/1. Прошу Вас помочь мне в дальнейших действиях в сложившейся ситуации, а именно: что мне надо сделать для формирования земельного участка и могу ли я вернуть оплаченную стоимость уже принадлежащей мне, на праве общей долевой собственности, части земельного участка двухквартирного дома? Ниже привожу некоторые пояснения. Земельный участок соседей Боловиных имеет кадастровый № 64:22:140505:18 и до 31 марта 2014 г. был расположен по адресу: г. Новоузенск, ул. Рабочая, д.128. То есть, соседям, по правоустанавливающим документам, принадлежит весь земельный участок дома 128. 31 марта 2014 г. этому земельному участку присвоен адрес: г. Новоузенск, ул. Рабочая, д.128/2. Объект ИЖС, расположенный по адресу: г. Новоузенск, ул. Рабочая, д.128/1 — фиктивный, в реальности его не существует, на кадастровый учёт он был поставлен в 2012 г. как дом № 128-1 и выдавался Администрацией района и работниками Росреестра, как моя приватизированная квартира. При попытке государственной регистрации приватизированной квартиры, мне, администрацией был продан земельный участок на объект ИЖС — дом 128/1. Изменение почтовых адресов домов 128 и 128-1 произведено на основании распоряжения администрации от 06.09.2013 г. (Соглашения от 16.05.2011 г., указанного в Распоряжении не существует). Распоряжение Администрации не могло быть корректно исполнено, так как квартиры 1 и 2, на момент издания распоряжения от 06.09.2013, не стояли на кадастровом учёте, а двухквартирный дом 128 стоял на кадастровом учёте объектом ИЖС. Дом 128, как многоквартирный, поставлен на кадастровый учёт только в июне 2016 г., а квартира 1 поставлена на кадастровый учёт в июле 2016 г. Квартира 2 на кадастровый учёт не поставлена. По этому, адрес дом 128/1 присвоен несуществующему объекту ИЖС дом 128-1, а земельному участку двухквартирного дома 128, присвоен почтовый адрес дом 128/2. Распоряжение от 06.09.2013 г. издано по моему заявлению, написанному по предложенному мне в Администрации бланку при попытке осуществить государственную регистрацию права собственности на приватизированную квартиру. По распоряжению Администрации от 06.09.2013 г. двухквартирный дом 128 не разделялся ни на части дома ни на отдельные дома, что подтверждается судебным решением. Однако, в ответах на мои обращения и Росреестр, и областное правительство, и прокуратура, и полиция сообщают мне, что согласно распоряжению Администрации от 06.09.2013 г. квартиры №1 и №2 дома 128 признаны самостоятельными жилыми домами и дом 128/1 (объект ИЖС) является моей приватизированной квартирой, не обращая внимания на то, что дом 128-1 поставлен на кадастровый учёт на год ранее распоряжения Администрации от 06.09.2013 г. Прилагаю документы и прошу ориентировочно определить стоимость Вашей помощи, если помощь будет оказана.
24 января 2017, 05:43, вопрос №1510399, Сергей, г. Саратов
1 ответ
Земельное право
Формирование земельных участков
Добрый день! Разъясните порядок формирование земельных участков под многоквартирными домами. Администрация МО "Город Ленск" подготовила и согласовала схемы расположения земельных участков под многоквартирными домами со своей стороны и передала в администрацию муниципального района для согласования, так как распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов. В свою очередь район отказывается нам согласовывать границы, объясняя тем что мы не являемся собственниками жилья. Правомерно ли администрация районе не согласовывает схемы границ земельных участков?
17 ноября 2014, 08:19, вопрос №619216, Оля, г. Ленск
1 ответ
Земельное право
Проведение торгов на земельные участки
Правомерен ли отказ администрации о предоставлении земельного участка в аренду из- за отсутствия технических возможностей подключения? Если газ проходит в 3 метрах от участка, водоотведение и водоснабжение в 5 метрах. Хотя водоснабжение и водоотведение нам даже и не нужно. В отказе сказано: В настоящее время в данном микрорайоне отсутствует техническая возможность подключения объекта строительства к сетям газо-, водоснабжения и водоотведения,что будет являться препятствием в формировании земельного участка для ИЖС и его использования. Какие действия нам предпринять? Стоит ли обращаться в суд? Если ДА,то аргументируйте пожалуйста.
14 сентября 2014, 11:46, вопрос №557780, Надежда Викторовна, г. Тюмень
1 ответ
Дата обновления страницы 01.02.2021