Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать замены аккумулятора на смартфоне после ремонта на другой?
В сервисном центре по гарантии на смартфоне заменили аккумулятор, при осмотре телефона не заметил что новый аккумулятор меньшей емкости , подписал акт приемки выполненных работ . Родной аккумулятор был на 4000 мач, а новый оказался на 2000 мач, можно ли потребовать замены этого аккумулятора?
Здравствуйте, Павел.
Исполнитель обязан был оповестить вас о том, что на смартфон установлен другой аккумулятор с меньшей емкостью. Вас никто не известил, а значит были нарушены права потребителя на получение информации о товаре и выполненной работе.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги):
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Вам нужно отправить претензию в адрес сервисного центра, с требованием устранить недостаток ( то есть поставить на смартфон батарею с емкостью 4000 мач). Если в течении 10 дней (не считая нерабочие дни) не поступит ответ или он будет отрицательным, можете подать иск в мировой суд по вашему месту жительству.
Здравствуйте, Павел.
Право на качество обеспечивает потребителю извлечение из товара (работы, услуги) заявленных потребительских свойств. Любой товар или услуга должны соответствовать заявленным характеристикам. (ст. 4 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
В соответствии с положениями статьи 6 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
На основании указанных норм, можно придти к следующему выводу. Вы приобрели и оплатили смартфон с аккумулятором на 4000 мач. Соответственно, если после гарантийного ремонта вы получили смартфон с аккумулятором на 2000 мач., то это не соответствует качеству приобретенного товара. Вы ведь оплатили в том числе и за аккумулятор с повышенной емкостью, а после гарантийного ремонта ваш аппарат данное качество утратил.
Соответственно, вы имеет право потребовать замену аккумуляторной батареи с емкостью 4000 мач.. Желаю, вам удачи.