Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за ненадлежащий товар
Школа сделала предоплату за холодильный шкаф. Его привезли но когда распоковали оказалось он поврежден, хотя упаковка без повреждений. Поставщик отказывается возвращать деньги или обменять товар. Сваливая вину на водителя потому что тот не принял товар должным образом и яко бы это он его уранил. Подскажите пожалуйста что нам теперь делать ведь доставка товара в наш регион проблематична слишком далеко и никаждый за нее возьмется? С водителем мы работаем уже долгие годы и ни когда проблем по доставке товара не было, ни разу он не привез товар который бы был испорчен по его вине.
- договор холодильник.jpg
- договор холодильник1.jpg
- договор холодильник2.jpg
- договор холодильник3.jpg
Добрый день, Андрей.
Нужно смотреть условия договора поставки, поскольку важен такой момент: в какой момент переходит ответственность за порчу товара с продавца на покупателя.
В силу ст. 459 ГК РФ
Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Можно посмотреть договор?
Андрей, добрый день.
Можете уточнить шкаф покупали для личного пользования?
Кто заключал договор на перевозку и ее оплачивал?
При получении товара каким образом было зафиксировано повреждение?
Нет не для личного пользования, для школы. Договор заключала школа с предоплатой в 100%. Упаковка не была повреждена, толькопосле вскрытия обнаружили механические повреждения. Сфотографировали и отправили поставщику.
В данном случае проблема сводится к тому, что Вы зафиксировали повреждения после получения товара от перевозчика.
В силу ст. 796 ГК РФ
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Поскольку, как понимаю перевозка осуществлена автомобильным транспортом, стоит учесть требования ст. 38 ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
1. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтователей, пассажиров при перевозках пассажиров и багажа, грузов или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов, удостоверяются актами или отметками в транспортных накладных, путевых листах, сопроводительных ведомостях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В связи с чем предполагается необходимость осмотра груза в присутствии представителя перевозчика с составлением одного из указанных документов.
Здравствуйте, Андрей!
Нужно сначала определиться с характером повреждений. Имело место механическое повреждение товара или неисправность холодильного шкафа, не связанная с механическим повреждением?
В случае использования в претензии термина «повреждение» ответ изготовителя оборудования логичен.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ
ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
В чем именно заключается неисправность холодильника?
должен ли продавец, у которого мы заказывали шкаф, принять товар у транспортной компании перед тем как отправить его нам? И составить соответствующий акт приемки? Така как он сказал что я должен был вскыть в присутствии заказчика. Или нам надо было нанять машину прогнать ее по дороге 600 км. и приехав туда убедиться что товар не пригоден к использованию?
Добрый день, Андрей.
Имеет решающее значение то, когда именно был поврежден товар — до перевозки и сдачи груза перевозчику или же в процессе перевозки. Если до перевозки — то отвечает продавец, если во время перевозки — то отвечает перевозчик.