Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Навязанные медицинские услуги и дезинформация
Навязанные медицинские услуги и дезинформация.
Здравствуйте. Есть ли юридические основания требовать от клиники, предоставляющей медуслуги:
1. возврата оплаты за дополнительные платные услуги на платном приеме врача без предупреждения ?
2. За процедуру, которая была проведена не в полном объеме из за неверной консультации их специалиста по телефону?
Вкратце:
1. мама пришла на прием к кардиологу, стоимость приема 2600 р.
В итоге оплатила 4900р, тк кардиолог сделала ЭКГ за 1800р не предупредив, что это платно и измерила кислород пульсоксиметром за 500р, также не предупредив, что это не входит в стоимость приёма.
2. Сделала КТ брюшной полости, предварительно по телефону уточнив можно ли сделать ангиографию сосудов брюшной полости за одно КТ. Ей ответили по телефону, что нет, это будет два разных КТ. В итоге по окончании процедуры КТ брюшной полости, врач, проводивший КТ , сообщил, что можно было все сделать за один раз, но вы не предупредили. А не предупредили его, потому что по телефону сказали, что это разные процедуры.
Хотим затребовать с клиники деньги за навязанные дополнительные платные услуги, о которых не предупредили по пункту 1 и за не полное КТ, которое оказалось не полным из за дезинформации по телефону. Записи телефонных переговоров, к сожалению, мы не делали. На какие законы можно сослаться?
Здравствуйте Ирина.
Ей ответили по телефону, что нет, это будет два разных КТ. В итоге по окончании процедуры КТ брюшной полости, врач, проводивший КТ, сообщил, что можно было все сделать за один раз, но вы не предупредили. А не предупредили его, потому что по телефону сказали, что это разные процедуры. Хотим затребовать с клиники деньги за навязанные дополнительные платные услуги, о которых не предупредили по пункту 1 и за не полное КТ, которое оказалось не полным из за дезинформации по телефону. Записи телефонных переговоров, к сожалению, мы не делали. На какие законы можно сослаться?
Ситуация спорная, но такое право у потребителя услуг так или иначе имеется.
Ссылаться в первую очередь необходимо на договор который с Вами должны были заключить.
И соответственно на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах):
1. Изготовитель (исполнитель, продавец)обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. - http://www.consultant.ru/docum...
А также соответствующие правила регулирующие порядок предоставления и оказания платных медицинских услуг.
Они действуют согласно положениям Постановления Правительства РФ от 4 октября 2012 года N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», из которых следует что:
16. Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме.
14. При заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика им должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах
20. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя (заказчика).
Выше в своем первом ответе, я привел общие положения законодательства РФ, регулирующие порядок оказания услуг. права потребителя, а также правила оказания платных медицинских услуг заказчику исполнителем.
Соответственно, если потребитель (пациент) считает что его права были нарушены, которые закреплены приведенным выше в первом ответе законодательстве РФ, он имеет право подать письменную претензию исполнителю услуг и предложить в досудебном порядке разрешить спор.
Если в досудебном порядке спор разрешить не удалось, придется обращаться с иском в суд в таком случае.
Если требуется помощь в составлении претензии или необходим типовой образец, напишите мне в чат.