8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

11 января меня направили в сервисный центр этого интернет-магазина, где сообщили, что неисправность в

- Приобрел ноутбук в интернет-магазине. - Оплачивал с расчетного счета, как Индивидуальный Предприниматель. - 18 декабря 2020 года по бумагам (привез курьер с доставкой и накладной) я получил ноутбук. - 1 января 2021 года я обнаружил неисправность (не работал тачпад) - о чем сразу же написал на почту сотруднику интернет-магазина (тк это нерабочий день, пришлось писать на эл почту). - 11 января меня направили в сервисный центр этого интернет-магазина, где сообщили, что неисправность в драйверах - итог: после проведенных 3 часов в сервисе, силами нескольких людей неисправность не устранили и забрали ноутбук, для дальнейшей передачи в сервисный центр Леново (производитель ноутбуков). Я бы хотел сделать возврат денежных средств. Имею ли я право на возврат средств, тк ремонт, как устранение неполадки НОВОГО ноутбука меня не устраивает. Для уточнения оплачивал с р/с Индивидуального предпринимателя + о неполадке сообщил на 15 день

Показать полностью
, Павел, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Павел, добрый день.

Ноутбук не использовался для осуществления предпринимательской деятельности?

Я бы хотел сделать возврат денежных средств. Имею ли я право на возврат средств, тк ремонт, как устранение неполадки НОВОГО ноутбука меня не устраивает.
Для уточнения оплачивал с р/с Индивидуального предпринимателя + о неполадке сообщил на 15 день

Павел

Можно, но основная проблема у Вас будет в доказывании того, что ноутбук Вы приобретали для личных нужд и не использовали его для целей предпринимательской деятельности.

Дело в том, что статус ИП и физического лица не разграничивается и оплата со счета ИП предполагает покупку для осуществления предпринимательской деятельности, что может исключить применение Закона РФ «О защите прав потребителей».

Как отмечено в преамбуле к закону

потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Соответственно весь вопрос заключается в доказывании целей использования ноутбука.

В этой связи пока можно основывать свои требования на ст. 475 ГК РФ в силу которой

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

Поскольку изначально недостаток не был устранен можно говорить, что он является неустранимым и Вы на этом основании требуете произвести возврат денег. 

1
0
1
0
что неисправность в драйверах — итог: после проведенных 3 часов в сервисе, силами нескольких людей неисправность не устранили

Павел

Этот момент каким-то образом был зафиксирован?

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Москва

Мне была выдана сохранная расписка к акту приема передачи от 11/01/21 — где была указано — Заявленная неисправность — Не работает Тач Пад

Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист, г. Москва

Добрый день! Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей вы вправе откзаться от исполнения договора продажи технически сложного товара, и вернуть свои денежные средства. Для этого Вам в 15 дневный срок нужно было обратиться с таким требованием к продавцу, желательно письменно, но и  сообщения на электронную почту подойдут. Забирать ноутбук в гарантийный ремонт без вашего согласия они вообще не имели права.

Пишите в их адрес официальную претензию о возврате денежных средств, второй экземпляр оставьте у себя, что потом если что в суде предъявить.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара
0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Учитывая, что договор купли-продажи ноутбука Вы со стороны покупателя заключали в качестве ИП, Вам при расторжении договора необходимо руководствоваться нормами Главы 30 ГК РФ о купле-продаже, т.к. действие закона «О защите прав потребителей» на Ваши отношения по заключенному договору купли-продажи не распространяются из-за того, что Вы действовали не как физ.лицо, а как ИП.

В соответствии с п. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; либо потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Таким образом, Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возврата оплаченных по нему денежных средств в связи с наличием существенного недостатка в купленном товаре, который не может быть устранен без несоразмерных расходов и затрат времени.

Согласно п. 2 ст. 476 ГК РФ в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления.

Если в Вашем договоре купли-продажи срок возврата денежных средств в случае расторжения договора не указан, советую в претензии о возврате денежных средств указать на 7-дневный срок со ссылкой на п. 2 ст. 314 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.

Уведомление о расторжении договора со ссылкой на п. 2 ст. 475 ГК РФ и претензию о возврате денежных средств можете составить и направить Продавцу одним документом.

При нарушении указанного 7-дневного срока на возврат денежных средств к Продавцу возможно применить санкцию в виде процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Отдала планшет в ремонт по неисправности разъема для зарядки
Здравствуйте! Отдала планшет в ремонт по неисправности разъема для зарядки. После ремонта обнаружила темные пятна на экране. Снова отнесла им. Сказали, да наша вина, не правильно проклеили из-за этого повредилась подсветка экрана. Сказали, что запчасти сейчас не купить, остается только ждать, когда они найдут б/у и мне все переделают. Но я жду уже месяц этого. Вообще с момента отдачи iPad в ремонт прошло уже 4 месяца. Подскажите, как поступить в этой ситуации. Потому что ждать неизвестно сколько, может только через год появится этот "донор" на запчасти.
, вопрос №4106879, Елена, г. Тюмень
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
Добрый день! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того, что ноутбук не заряжался. Все три usb порта работали, не работал только разъем для наушников, но и я, ни они этот вопрос не поднимали и не указывали. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме. В акте приема-передачи прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Других бумаг типа договора НЕ СОСТАВЛЯЛИ. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. Была озвучена стоимость замены около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? Мне ответили: замена разъёма, сборка/ разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма, мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. Спрашиваю, почему мне не озвучили полную стоимость работ? Ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый "хаб". На что мастер мне сказал, что возможно этого не получится сделать и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации, как мне отказаться от замены "хаба" в случае, если мне сейчас скажут, что они не могут вернуть первоначальный? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела. Хотелось бы услышать пошаговый план действий: что мне предпринять в данной ситуации и на какие статьи можно ссылаться? Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
, вопрос №4106060, Екатерина, г. Вологда
Алименты
Переводил алименты бывшей жене и не указывал что это алименты, можно ли доказать что это алименты, если жена сейчас подала в суд на то что от меня ничего не получала?
Переводил алименты бывшей жене и не указывал что это алименты, можно ли доказать что это алименты, если жена сейчас подала в суд на то что от меня ничего не получала?
, вопрос №4105996, Денис, г. Москва
Защита прав потребителей
В сервисном центре сказали что не нашли не достатков в ноутбуке, могу ли я сделать обмен с доплатой?
В сервисном центре сказали что не нашли не достатков в ноутбуке, могу ли я сделать обмен с доплатой? 14 дней не прошло
, вопрос №4105830, Виктор, г. Москва
Защита прав потребителей
Что я могу сделать в этой ситуации?
Добрый вечер! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того что ноутбук не заряжался. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме.в В договоре прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. это составит около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? мне отвечают: замена разъёма, сборка разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" ответ 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. На мой вопрос, почему мне не озвучили полную стоимость работ, мне ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый Хаб. На что мастер мне сказал, что возможно это не получится и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела
, вопрос №4105679, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 19.01.2021