Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продажа земельного участка
Здравствуйте. Хотим продать земельный участок. Есть кадастровый номер и свидетельство о праве собственности. В план внесены строения: дом и баня, но они сгорели. Какие документы нам подготовить для сделки и куда обратиться для такой сделки?
Какие документы нам подготовить для сделки и куда обратиться для такой сделки?Анжела
Анжела!
Для того, чтобы продать земельный участок, где вы являетесь собственником, необходимо заключить договор купли-продажи в простой письменной форме и вместе с Покупателем, паспортами, обратиться в МФЦ для регистрации перехода права собственности от вас к Покупателю. Покупатель при этом должен будет оплатить госпошлину в размере 2 000 рублей.
Если у вас несколько собственников участка, то вы так же заключаете договор купли-продажи в простой письменной форме и обращаетесь для регистрации в МФЦ. Нотариус вам не нужен, т.к. продажа долей всеми собственниками одновременно не требует нотариального удостоверения по ст. 42 ФЗ-218
Анжела, доброго времени! Немного дополню по строению: если покупатель будет настаивать на внесение изменения в план относительно сгоревших строений, то сделать это Вы сможете в Росреестре (подав заявление в МФЦ об уничтожении строений в связи с пожаром, приложив об этом справку, если таковая есть). Однако покупателю Вы можете указать, что он сможет это сделать и самостоятельно после регистрации прав на участок, поскольку к нему переходят все права и обязанности собственника земельного участка (ст.551 ГК РФ).
Анжела, добрый день!
Вам необходимо составить договор купли-продажи в простой письменной форме, после чего обратиться в МФЦ для регистрации перехода права собственности. Что касается сгоревших зданий, то вы можете внести изменения в план, данное действие можно совершить в Росреестре, путем подачи заявления в МФЦ об уничтожении строений. Но это может сделать и сам покупатель, после регистрации прав на участок по статье 51 ГК РФ.
Документы необходимые для регистрации прав собственности:
• заявление о регистрации договора или заявление о регистрации перехода права, или заявление о регистрации права на недвижимое имущество (данное заявление заполняется в Росреестре или МФЦ и подписывается заявителем/заявителями);
• при регистрации сделки с недвижимостью — регистрируемый договор. Если договор заключен в простой письменной форме, то не менее 2 экз. в подлиннике. Если договор нотариально удостоверен, то необходимо подать 1 подлинник + копию, подлинник после регистрации возвращается.
• паспорт или иное удостоверение личности заявителя (заявителей); нотариальная доверенность, если документы подает представитель (оригинал и копия);
• Если одновременно с государственной регистрацией права, сделки осуществляется кадастровый учет недвижимости, то необходимо приложить межевой план для земельного участка или технический план для другого объекта недвижимости. Такие планы нужно предоставить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Также в этом случае дополнительно подается заявление о постановке на кадастровый учет.
• нотариальное согласие супруга (супруги) собственника (в случае если недвижимость приобретена в период брака и является совместно нажитым имуществом).
• квитанция об оплате госпошлины — оригинал и копия