Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Написала претензию, с просьбой повторно произвести проверку
Добрый день. Сдала кофемашину 16.12.20 на ремонт. Проблема в подачи молока и скрип при работе.18.01.21 г. вернули машинку в непотребном виде: царапины, потёртости, грязь.
Машина сдавалась не в таком состоянии.
Сервисный центр дал заключение, что технологический скрип не влияет на работу машины, а проблема с подачей молока отсутствует. Рекомендовали мыть форсунки.
Данная рекомендация итак была ранее соблюдена после каждого использования.
При проверке работоспособности, совместно с консультантом, проблема осталась.
Кофемашину в таком виде и с неутсраненной проблемой я отказалось принять.
Написала претензию, с просьбой повторно произвести проверку. Кофемашину отправят повторно в сервисный центр. Но консультант предупредил, что скорее всего проблема также не будет устранена.
Далее обратилась на оф.сайте беко, с просьбой разобраться в ситуации. На что получила ответ, что также дефекта нет.
Здравствуйте, Елизавета.
Кофемашина относится к числу технически сложных товаров, а это значит, что нужно соблюсти некоторые законодательные особенности.
Вот, что гласит ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Как видите, закон предоставляет вам 15 дней с момента покупки для возврата товара, в котором вы обнаружили недостатки. К сожалению вы не указали, когда произвели покупку кофемашины.
С учетом того, что кофемашина все еще в неисправном состоянии, вы можете ссылаться на существенный недостаток товара. А значит имеете право расторгнуть договор в течении гарантийного срока.
Елизавета, добрый день!
На основании пункта 5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В Вашей ситуации имеется спор: вы считаете, что дефект есть, а продавец отрицает наличие дефекта. По Закону в данном случае необходимо проводить проверку качества товара.
Вы можете обратиться с соответствующим заявлением (требование о проверке качества товара — о проведении независимой экспертизы) к продавцу, либо самостоятельно найти независимого эксперта в данной области и провести экспертизу. на экспертный осмотр обязательно пригласите Продавца. Далее если экспертизой дефект подтвердится — подавать иск в суд. от уплаты гос. пошлины Вы освобождены.
Надеюсь, мой ответ поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации.
Если Вы желаете получить более подробную юридическую консультацию по вашему вопросу, то можете обращаться в чат за получением персональной консультации. Также при необходимости составим требуемые для решения Вашей проблемы документы.
20. А значит, 15 дней со дня покупки уже прошли.
То есть я могу потребовать возврат денежных средств, даже если со дня покупки прошло пол года?
Елизавета, да в теории вы можете подать претензию о возврате денег. Но здесь есть определённые нюансы. Если у кофемашины есть только скрип и при этом сам процесс приготовления не претерпел существенный изменений, то смысла не вижу спорить с продавцом. Так как скрип может быть воспринят как объективный фактор, возникающий в процессе эксплуатации кофемашины. Если проблема не только в скрипе, но и в подаче молока, можно написать претензию о расторжении договора купли-продажи. Продавец обязан в течении 10 дней дать ответ на претензию. Если ответ будет отрицательным, обращаетесь с иском в суд. Если цена кофемашины меньше 50 т, иск подаете в мировой суд по вашему месту жительству.