8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Насколько законным действия интернет магазина и возможно ли получить компенсацию за моральный вред

Добрый день! В интернет магазине заказала продукцию на сумму 35000 15 ноября ,уточнила насчёт доставки, подтвердили мои ожидания, что доставка товара произойдёт в течение 6 недель. Но прошло 6 недель, а мои заказ так и не был отправлен

После того, как я выразила своё право вернуть неустойку в 0.5% за каждый день просрочки представитель интернет магазина решил расторгнуть со мной договор в одностороннем порядке и вернул мои деньги 9 января. Насколько законным действия интернет магазина и возможно ли получить компенсацию за моральный вред. Материал мне был нужен и в итоге придётся заново заказывать и ждать

Показать полностью
  • Screenshot_20210112_093739_com.instagram.android
    .jpg
  • Screenshot_20210112_093807_com.instagram.android
    .jpg
  • Screenshot_20210112_093747_com.instagram.android
    .jpg
  • Screenshot_20210112_093757_com.instagram.android
    .jpg
, Анна, г. Москва
Александр Тюняев
Александр Тюняев
Юрист, Компания "Правовой Дальневосточный Департамент", г. Хабаровск

Уважаемая Анна!
Согласно положениям статьи 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Таким образом, действующее законодательство закрепляет именно за покупателем возможность выбора — вернуть денежные средства либо перенести дату поставки товара на новый срок. Кроме того, Вы можете взыскать компенсацию за ущерб, который Вы понесли из-за просрочки поставки товара. Таким образом, действия магазина незаконны, и Вы вправе требовать оплату неустойки, а также компенсации морального и иного вреда.

Надеюсь, мой ответ поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации.
Если Вы желаете получить более подробную юридическую консультацию по вашему вопросу, то можете обращаться в чат за получением персональной консультации.  Также при необходимости составим юридически грамотную претензию в адрес продавца, что повысит шансы на разрешение проблемы в досудебном порядке.

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Москва
Здравствуйте, какая стоимость будет?
Захар Бондарь
Захар Бондарь
Юрист, г. Иваново

Здравствуйте, Анна!



В соответствии с ч. 4 ст. 487 ГК РФ в случае, когда продавец не исполняет обязанность по передаче предварительно оплаченного товара и иное не предусмотрено законом или договором купли-продажи, на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им суммы. Договором может быть предусмотрена обязанность продавца уплачивать проценты на сумму предварительной оплаты со дня получения этой суммы от покупателя.

Если договором розничной купли-продажи предусмотрена уплата аванса и продавец нарушил срок передачи товара, покупатель не вправе взыскать с продавца одновременно проценты за пользование чужими денежными средствами по п. 4 ст. 487 ГК РФ и неустойку по п. 3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». В данном случае подлежит применению мера ответственности, предусмотренная Законом РФ «О защите прав потребителей». В судебной практике имеется и противоположная позиция о возможности применения одновременно двух мер ответственности.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.05.2013 N 17588/12 по делу N А40-46140/12-112-426 разъяснено, что из содержания п. 4 ст. 487 ГК РФ следует, что ответственность за несвоевременную передачу предварительно оплаченного товара в виде начисления процентов в соответствии со статьей 395 ГК РФ, то есть на определенных ею условиях и размере, применяется в том случае, если законом или договором не предусмотрено иное. Нормами главы 25 ГК РФ «Ответственность за нарушение обязательств» не предусмотрена возможность применения к должнику двух мер ответственности за одно правонарушение.

Для более эффективного решения вопроса, рекомендую направить Продавцу претензию с указанием суммы неустойки и установить срок для добровольного исполнения обязательства по оплате. По истечению установленного претензией срока, вы можете обратиться в суд по месту вашего жительства (Ст. 29 ГПК РФ Подсудность по выбору истца). В заявлении наряду с взысканием неустойки вы можете указать сумму, которая на ваш взгляд компенсирует понесенные вами моральные страдания.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Договорное право
Возможно ли взыскать по суду компенсацию уже после подписанного акта?
Куплено нежилое помещение (апартамент), в договоре зафиксирована цена и площадь. Договор зафиксирован в ЕГРН (площадь как в договоре). По факту площадь меньше. Продавец отказывается возвращать разницу(говорит вы же видели помещение, почему не померили), хотя признаёт что площадь меньше, говорит ошибка кадастрового инженера. Возможно ли взыскать по суду компенсацию уже после подписанного акта?
, вопрос №4093922, Тата, г. Москва
Исполнительное производство
Имеет ли силу и считается ли полученным ООО требование пристава о удержании с зарплаты работника-должника, направленное директору через госуслуги?
Здравствуйте! Имеет ли силу и считается ли полученным ООО требование пристава о удержании с зарплаты работника-должника , направленное директору через госуслуги ? По адресу ООО ничего не приходило ...
, вопрос №4093625, Денис, г. Новосибирск
386 ₽
Медицинское право
Могу ли я потребовать компенсацию за моральный вред, за причененный мне физический вред и за потерю трудоспособности на неделю
Доброй ночи, мне сделали косметическую процедуру омолаживание лица(ультразвуком) После процедуры у меня через час начал появляться отек. Я обратился в больницу , мне поставили диагноз ожог и средней тяжести повреждение мягких тканей. Врачи сказали что минимум на неделю я не трудоспособный. Могу ли я потребовать компенсацию за моральный вред, за причененный мне физический вред и за потерю трудоспособности на неделю. В размере 200труб . Так как зарплата в среднем за неделю составляет 60т
, вопрос №4093362, Алексеев Юрий Евгеньевич, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?
Мною был куплен кондиционар 16 марта и оплачена установка. В правилах установки прописана уличная температура необходимая для правильного мантажа. Установка была назначена на 30 марта, но т.к. температура была ниже нормы, дату перенесли на 18 апреля. Пришли мастера и отказались устанавливать кондиционер, ссылаясь на техническую невозможность его учтановки. Оказалось, что продавец-консультант не предупредил, что товар промышленный и не может быть использован в быту. Прошло более 14 дней с момента покупки. Кондиционер не вскрывался. Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?
, вопрос №4091032, Nelya, г. Ульяновск
Трудовое право
Возможно ли выплата компенсации за время простоя?
Офиц. трудоустроена, и работадатель отправил в не оплачиваемый отпуск на неопределённый срок без сохранения з.п и компенсации, по причине переезда компании. Знаю, что некоторые сотрудники работают , подработывают в компании в это время, в том числе родная сестра руководителя. Также,со стороны руководителя бвли случаи увольнения сотрудников, но не говорили напрямую а отпраляли в якобы "отпуск",без оплаты, аргументируя тем что мало работы, и говорили что перезвонят, но так и не звонили,или если работники сами звонили, им отвечали, что работы ещё мало,отдыхайте ещё, это длилось месяц и потом сами работникам приходилось увольняться по собственному желанию. Также, з.п выдавали всем в конверте, т.е по договору з.п другая -ниже, а в конверте другая. Вопрос: 1. Куда стоит обратиться для того чтобы проверить компанию на наличие нарушений трудового права. 2.Возможно ли выплата компенсации за время простоя?
, вопрос №4090431, Ирина, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 15.01.2021