Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько законным действия интернет магазина и возможно ли получить компенсацию за моральный вред
Добрый день! В интернет магазине заказала продукцию на сумму 35000 15 ноября ,уточнила насчёт доставки, подтвердили мои ожидания, что доставка товара произойдёт в течение 6 недель. Но прошло 6 недель, а мои заказ так и не был отправлен
После того, как я выразила своё право вернуть неустойку в 0.5% за каждый день просрочки представитель интернет магазина решил расторгнуть со мной договор в одностороннем порядке и вернул мои деньги 9 января. Насколько законным действия интернет магазина и возможно ли получить компенсацию за моральный вред. Материал мне был нужен и в итоге придётся заново заказывать и ждать
- Screenshot_20210112_093739_com.instagram.android.jpg
- Screenshot_20210112_093807_com.instagram.android.jpg
- Screenshot_20210112_093747_com.instagram.android.jpg
- Screenshot_20210112_093757_com.instagram.android.jpg
Уважаемая Анна!
Согласно положениям статьи 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Таким образом, действующее законодательство закрепляет именно за покупателем возможность выбора — вернуть денежные средства либо перенести дату поставки товара на новый срок. Кроме того, Вы можете взыскать компенсацию за ущерб, который Вы понесли из-за просрочки поставки товара. Таким образом, действия магазина незаконны, и Вы вправе требовать оплату неустойки, а также компенсации морального и иного вреда.
Надеюсь, мой ответ поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации.
Если Вы желаете получить более подробную юридическую консультацию по вашему вопросу, то можете обращаться в чат за получением персональной консультации. Также при необходимости составим юридически грамотную претензию в адрес продавца, что повысит шансы на разрешение проблемы в досудебном порядке.
Здравствуйте, Анна!
В соответствии с ч. 4 ст. 487 ГК РФ в случае, когда продавец не исполняет обязанность по передаче предварительно оплаченного товара и иное не предусмотрено законом или договором купли-продажи, на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им суммы. Договором может быть предусмотрена обязанность продавца уплачивать проценты на сумму предварительной оплаты со дня получения этой суммы от покупателя.
Если договором розничной купли-продажи предусмотрена уплата аванса и продавец нарушил срок передачи товара, покупатель не вправе взыскать с продавца одновременно проценты за пользование чужими денежными средствами по п. 4 ст. 487 ГК РФ и неустойку по п. 3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». В данном случае подлежит применению мера ответственности, предусмотренная Законом РФ «О защите прав потребителей». В судебной практике имеется и противоположная позиция о возможности применения одновременно двух мер ответственности.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.05.2013 N 17588/12 по делу N А40-46140/12-112-426 разъяснено, что из содержания п. 4 ст. 487 ГК РФ следует, что ответственность за несвоевременную передачу предварительно оплаченного товара в виде начисления процентов в соответствии со статьей 395 ГК РФ, то есть на определенных ею условиях и размере, применяется в том случае, если законом или договором не предусмотрено иное. Нормами главы 25 ГК РФ «Ответственность за нарушение обязательств» не предусмотрена возможность применения к должнику двух мер ответственности за одно правонарушение.
Для более эффективного решения вопроса, рекомендую направить Продавцу претензию с указанием суммы неустойки и установить срок для добровольного исполнения обязательства по оплате. По истечению установленного претензией срока, вы можете обратиться в суд по месту вашего жительства (Ст. 29 ГПК РФ Подсудность по выбору истца). В заявлении наряду с взысканием неустойки вы можете указать сумму, которая на ваш взгляд компенсирует понесенные вами моральные страдания.