8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
689 ₽
Вопрос решен

Жильцы дома неоднократно обращались в управляющие службы - в ООО ЖКС 1 Фрунзенского района и в СПБ ГКУ ЖА

Добрый день. В нашем доме в Санкт-Петербурге очень слабый напор воды в кранах, что зачастую приводит к тому, что вода просто не течет. Совсем. Открываешь кран и ничего не происходит. Жильцы дома неоднократно обращались в управляющие службы -- в ООО ЖКС 1 Фрунзенского района и в СПБ ГКУ ЖА Фрунзенского района, но из первой инстанции получили отписку "Надо вскрыть пол в квартире на 1 этаже, а там никто не отвечает", а из ГКУ был получен ответ "напор нормальный" и приложено 3 разных акта проверки (которые не проводились) с ПОДДЕЛАНЫМИ подписями собственника квартиры. Все три подписи разные и не совпадают с подписью собственника -- моей матери. Проверок, как вы понимаете, по факту никаких не проводилось, документы полностью подделаны. Хотелось бы 2 вещей: 1) Чтобы те, кому мы платим за коммунальные услуги сделали свою работу 2) Чтобы те, кто подделал документы понесли наказание

Показать полностью
, Margarita, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Маргарита, добрый день! 

1. Вы вправе обращаться с жалобами повторно, в том числе требовать осуществить замеры с вашим участием. При бездействии жилищной инспекции обжаловать бездействие в прокуратуру, либо в суд. 

(которые не проводились) с ПОДДЕЛАНЫМИ подписями собственника квартиры

По данному факту лучше обратиться в полицию (ст. 141 УПК РФ). Пусть проводят проверку.  Это проще всего сделать путем подачи заявления на официальном сайте приемной МВД. 

Например вот здесь https://78.мвд.рф/request_main

2. В крайнем случае возможно письменно потребовать от управляющей компании предоставить доступ в подвал для осуществления замеров. Привлечь к этому действию не жил. инспекцию, которая не хочет работать, а специалистов для проведения экспертизы. Понятно, что это повлечет за собой расходы, но это быстро и эффективно.

В случае, если специалистами будут выявлены нарушения, лучше всего обращаться с претензией к виновным лицам, а затем в суд.

Это могут быть УК (из-за некачественного обслуживания внутридомовых сетей), либо поставщик воды, либо владетелей внешних сетей.   В таком случае требовать взыскания всех расходов с виновных лиц. 

Определить виновное лицо могут привлеченные специалисты. Это же заключение вы вправе прилагать при обжаловании бездействия жил. инспекции.

Маргарита, если у вас возникли вопросы, то напишите их. Готов на них ответить!

С уважением, 

юрист Квон Дмитрий Викторович. 

0
0
0
0

В дополнение следует указать на наличие соответствующей судебной практики.

Решение от 12 мая 2020 г. по делу № 2-1696/2020 Центрального районного суд г. Калининграда (Калининградская область)

Вот ссылка

Суд ссылается на  п.3 Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, согласно которому давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах должно быть от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см).

А также на п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», где предоставлено  разъяснение о том, что 

в случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (например, если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг; если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и т.п.), 

потребитель вправе потребовать от лица, виновного в неоказании услуг или в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (часть 4 статьи 157 ЖК РФ и пункт 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354).

Иск предъявлен к управляющей компании, в том числе с указанными требованиями.  Он удовлетворен частично в части морального вреда в размере 5000 рублей, штрафа в размере 2500 рублей, а всего  на сумму 7500 рублей.

Решение  от 14 июня 2019 г. по делу № 2-146/2019 Бикинского городского суда (Хабаровский край).Вот ссылка.

Решением суда возложена обязанность  на управляющую компанию организовать водоснабжение  согласно нормативам. 

При этом, как видно из судебного акта, вероятно лица дополнительно обращались в суд, иным Решением суда  на Администрацию городского поселения возложена обязанность по проведению работ по замене объектов водопровода.

Соответственно, есть практические  механизмы для решения вашей проблемы. 

0
0
0
0
Евгений Антипов
Евгений Антипов
Юрист, г. Владивосток
Эксперт

Добрый день, Маргарита. 

Как установлено прюоложениями пункта 3 Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»тв части требований к давлению холодного водоснабжения

Давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора
в многоквартирных домах и жилых домах — от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см);

Для того чтобы установить нормативное отклонение в системе хвс Вам необходимо вызвать представителей УК на составление акта о нарушении качества коммунальных услуг, в рамках положений пунктов 106-110 Правил N 354. Предоставители УК обязыны согласовать дату и время не позднее 2х часов с момента обращения. 

Рекомендую делать обращение письменно и самим указывать дату и время осмотра. Если УК не явится в установленное время, то Вы вправе составить акт с соседями. 

Уже на основании такого акта Вы вправе требовать перерасчёт, а также устранения причин отклонения норматива 

Если у Вас остались дополнительные вопросы или требуется помощь в составлении документов Вы можете обратиться ко мне в чат. 

Удачи! 

1
0
1
0
Дата обновления страницы 01.01.2021