8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В начале 2016 г государственной Думой Федерального Собрания

В начале 2016 г. государственной Думой Федерального Собрания РФ было издано постановление, согласно которому обычаю депутатов присутствовать на заседаниях не чаще двух раз в неделю вместо положенных пяти должен быть придан общеобязательный характер. Конституционный Суд РФ признал Постановление несоответствующим Конституции РФ, однако депутаты, утверждая, что обычай также является источником конституционного права, продолжали посещать заседания не чаще двух раз в неделю. Может ли правовой обычай рассматриваться как источник конституционного права? Каковы особенности решений Конституционного Суда РФ и актов палат Федерального Собрания?

Показать полностью
, Антон, г. Москва
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Нетипичные источники конституционного права — правовой обычай.

Правовой обычай по сути, является самостоятельной или первичной формой права, однако инородным для российской правовой системы, поэтому для его легитимации в данной системе используются специальные нормативно-правовые акты. Правовой обычай для своего существования в качестве самостоятельной формы права требует наличия соответствующей бланкетной нормы права, а международный договор — закона о его ратификации. Исключением из этого правила на первый взгляд представляются внутренние нормативные договоры, например, между Российской Федерации и ее субъектами, которые не требуют специального правоустанавливающего акта или акта правотворчества.

Таким образом, типичным или традиционным источником права в Российской Федерации является нормативный правовой акт. Нужно сказать, что признанными или легальными источниками конституционного права являются также правовые позиции Конституционного Суда, однако они, по сути, представляют собой производный источник права, поскольку основаны на толковании или интерпретации нормативного правового акта — Конституции Российской Федерации.


0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.12.2020