Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия ФАС к рекламе
Добрый день.
Получили от ФАС требование предоставить разъяснение по поводу нашей рекламы в газете.
Текст рекламы: "Ниже быть не может! Займы от 5000 до 50000 рублей, срок от 1 недели до 1 года, от 0.2% до 1.7% в день...."
ФАС считает что наша реклама имеет признаки нарушения п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе".
Скажите пожалуйста насколько обоснованы данные претензии и что можно указать в объяснение в качестве мотивированного пояснения.
Спасибо
Евгений
- ФАС.pdf
Здравствуйте.
ФАС обращает внимание на нарушение п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», а именно на то, что текст рекламы содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а так же на то, что предоставлены недостоверные сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Судя по всему, некорректными сравнениями ФАС считает то, что Вы указали процент по кредиту по отношению к дню, а не к году, как принято в других кредитных организациях, а во-вторых, если бы Вы действительно указали годовой процент (от 0,2*365= 73% годовых до 1,7*365 = 620,5 % годовых), то преимущественными данные показатели вряд ли можно было бы назвать по отношению к любому коммерческому банку. Таким образом ФАС считает контекст данной рекламы «о преимуществах» данного кредита недостоверным.
Таким образом, претензии ФАС представляются обоснованными.
В объяснении можете указать то, что умысла на нарушении ФЗ «О рекламе у Вас не было», впредь не допустите некорректных сравнений в рекламе и недостоверных сведений о преимуществах рекламируемого товара.
Здравствуйте!
Формально они правы, «ниже быть не может» явное сравнение с услугами других субъектов предпринимательства, полное противопоставление себя остальным, и «ниже» вполне может быть у других займодавцев. Этим Вы, можно сказать, принижаете достоинства услуг по выдаче займов других организаций, поэтому — п. 1 ч. 2 ст. 5. Тут довольно сложно спорить.
По второму основанию. Речь, как я понимаю, идет о микрофинансировании, поэтому можно было бы налегать на то, что преимущество имеет место именно на этом рынке, а ему свойственны повышенные проценты за пользование денежными средствами.
В целом же, соглашусь, что следует «повиниться». Говорить, что рекламу разместило должностное лицо по поручению директора, требовавшего обычную рекламу, что текст не был согласован (принести приказ из серии тех, какими разным работникам поручают разнообразные задания с определенным сроком исполнения). На должностном ответственность, естественно, меньше. Но как себя поведет ФАС не понятно, может привлечь и должностное, и юрлицо.
Здравствуйте!
Вам необходимо доказать, что Ваша реклама не содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в
обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или
реализуются другими продавцами.
Т.е Вам необходимо в судебном порядке доказать, что Ваша реклама является достоверной и действительно «Ниже быть не может».
Соответственно, данный факт нужно документально подтвердить.