8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
589 ₽
Вопрос решен

Может ли компания 3 отказать в принятии возврата и будет ли в этом права?

Добрый день!

Ситуация следующая:

Оптовая компания 1 продала партию мед. приборов оптовой компании 2.

Компания 2 перепродала эту партию оптовой компании 3.

Выяснилось, что на товаре нет этикеток с указанием продавца и нормативных документов, нет руководства по эксплуатации. Компания 3 предъявила претензию компании 2 с требованием оформить возврат товара. Вопрос: кто должен наклеивать этикетку с указанием необходимой информации? Правомерно ли требование оформить возврат ? Может ли компания 3 отказать в принятии возврата и будет ли в этом права ?

Показать полностью
, Ренат, г. Санкт-Петербург
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9
Эксперт

Здравствуйте, Ренат.

Что-то Вы нас путаете…

Компания 3 предъявила претензию компании 2 с требованием оформить возврат товара.

Ренат

Может ли компания 3 отказать в принятии возврата

Ренат

Все-таки, как я понимаю, вопрос об ответственности Компании 2 перед Компанией 3?

Из п. 2 ст. 456 ГК РФ следует, что у продавца есть обязанность одновременно с товаром передать покупателю относящиеся к нему документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

В силу ст. 454 ГК РФ общие нормы о договоре купли-продажи применяются к отдельным видам договора купли-продажи (в т.ч. к договору поставки), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ об этих видах договоров.

Правилами ГК РФ иного для договоров поставки не предусмотрено. Следовательно, поставщик обязан передать покупателю товар вместе с необходимой документацией.

Согласно ст. 464 ГК РФ:

Если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (пункт 2 статьи 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.

В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.

Поэтому начинать Вам нужно с изучения договора и соотнести его условия с нормами закона.

Что касается маркировки товара (нанесения /наклеивания этикеток), то следует полагать, что речь не идет об обязательной маркировке средствами идентификации по Распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р (ред. от 28.07.2020) «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», в указанном перечне нет медицинских изделий (приборов).

Значит, речь о том, что на товаре отсутствует маркировка, предусмотренная Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 27 «Об утверждении Общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документации на них» (п.п. 58-63).

В соответствии с п. п. 9, 61 Решения маркировка может быть нанесена на медицинское изделие, на упаковку или может быть указана в инструкции по применению.

Но тут опять же надо смотреть, что оговорено в договоре на этот счет.

Вот пример судебной практики, где суд встал на сторону покупателя: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2018 N 09АП-20171/2018 по делу N А40-154300/17 Иск о взыскании стоимости медицинского оборудования и транспортных расходов удовлетворен правомерно, поскольку вследствие поставки ответчиком оборудования без средств идентификации, технических и иных требуемых документов истцу был причинен ущерб в размере суммы уплаченных им транспортных расходов и стоимости оборудования.

кто должен наклеивать этикетку с указанием необходимой информации?

Ренат

Производитель, так как он является «первым поставщиком» в цепочке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Насколько это законно и есть ли возможность вернуть средства?
Добрый день! Бронировали студию для съемки за 7 дней, внесли предоплату в размере 50%, договоренность была устная, по телефону. За два дня до съемки прошу отменить бронь и вернуть предоплату, но что получаю «Отменить бронирование вы можете за 120 часов в выходные и праздничные дни». Насколько это законно и есть ли возможность вернуть средства? И если да, то на какой закон ссылаться. Спасибо!
, вопрос №4099551, София, мкр. Востряково
Таможенное право
Поэтому я и задаю вам такие вопросы, чтобы в будущем у меня с налоговой не возникло проблем
Благодарю за ответ. Деньги, переводятся с сайта криптовалюты, там невозможно указывать название перевода. Я произвожу сделку онлайн и мне на карту уже приходит сумма от совершенно другого человека, которого я не знаю и никогда не узнаю. Поэтому я и задаю вам такие вопросы, чтобы в будущем у меня с налоговой не возникло проблем. И все таки, если этот человек, который дарит деньги, в свободной форме подтвердит, что деньги подарены именно им, будет ли этого достаточно для налоговой? Я планирую приобретать жилье.
, вопрос №4099344, Лика, г. Москва
Гражданское право
Обманным путём они уговорили маму взять кредит но ей отказали она обратились к соседке менеджер (мошенник) объяснил что к чему соседке и она согласилась
Здравствуйте, подскажите пожалуйста что делать в этой ситуации и есть ли смысл пытаться отменить кредитный договор. Ситуация такая : Моя мама пенсионер попалась на уловки мошенников под предлогом заработать, и даже заработала какую-то сумму якобы по вложению в биткойн. Но когда дело дошло до вывода средств им потребовалась крупная сумма на счёту чтобы так сказать превысить порог выводимых средств. Обманным путём они уговорили маму взять кредит но ей отказали она обратились к соседке менеджер (мошенник) объяснил что к чему соседке и она согласилась. Действие было сделано следующим образом мошенник позвонил моей маме по видеосвязи попросил навести камеру на телефон соседки, и давал ей инструкции куда нажимать и куда вводить определённые комбинации, соседка зашла в сбербанк онлайн и оформила на себя кредит на 500000 и тут же перевала их третьим лицам по указу мошенника. После этого они пропали со связи.
, вопрос №4098972, Евгений, г. Москва
Дата обновления страницы 16.12.2020