Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

696 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
696 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Здравствуйте! скажите могули я вернуть в магазин музыкальный инструмент синтизатор по причине неверной консультации продовца? С момента покупки прошло 3 дня.

13 Ноября 2013, 23:35, вопрос №293518 Ярослав, г. Новосибирск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Фролова Надежда

    Уважаемый Ярослав!

    По общему правилу, согласно ст. 25 ЗоЗПП:

    Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества  в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    Но, этой же статьей, установлен Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, который утверждается Правительством Российской Федерации.

    В этот перечень входит:

    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).

    Продавцы часто отказывают по этому основанию, и такой обмен возможен лишь с согласия продавца. Однако, согласно п. 1 ст. 10 ЗоЗПП:

    Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    В соответствии с п. 2 ст. 12 ЗоЗПП:

    Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

    На основании п. 1 ст. 18 ЗоЗПП:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    В Вашем случае, можно сослаться на то, что продавец не предоставил полной и достоверной информации о товаре, которая обеспечивала бы возможность правильного выбора. Пишите письменную претензию, в претензии отразите свое требование о возврате денежных средств и отдайте продавцу под роспись, если откажется принять — направьте почтой заказным письмом. При невыполнении Ваших требований вы вправе обратиться в суд.

    С Уважением, Надежда.

    13 Ноября 2013, 23:49
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats