Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

244 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
244 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат технически сложного товара

Здравствуйте. 8.11.2013 приобрел в магазине GPS-навигатор. Дома обнаружил дефекты: навигатор не работает от батареи, даже если он всю ночь простоял на зарядке и также появились полосы на дисплее. Как я понял из закона о защите прав потребителя, согласно ст. 18 я имею право вернуть товар и деньги уплаченные за него. Каковы мои дальнейшие действия? Я пишу претензию в 2-х экзеплярах и всё, либо какие-то еще заявления, и передаю товар на проверку в магазин?

13 Ноября 2013, 18:10, вопрос №293168 Павел, г. Екатеринбург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 823 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (10)

  • Юрист - Хорохордин Евгений

    Да, Вы совершенно верно поняли требования закона. Проблема в том, что претензия должна быть именно с нормативно-правовым обоснованием, и товар не передается на проверку, а передается продавцу для принятия решения по претензии. Проверка качества товара, это право продавца.

    Окажу помощь в изготовлении претензии, либо предоставлю образец именно по технически сложному товару

    13 Ноября 2013, 18:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А если все же передал товар на проверку качества вместе с претензией, как быть тогда?

    13 Ноября 2013, 19:56
  • Юрист - Хорохордин Евгений

    Документально будет установлено, что Вы передали товар по гарантии на ремонт. В этом и состоят юридические тонкости

    13 Ноября 2013, 19:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Ну а отказаться от проведения как-то можно или теперь уже только дожидаться собственно ремонта? И деньги мне уже не вернут, правильно я понял?

    13 Ноября 2013, 20:02
  • Юрист - Хорохордин Евгений

    Нет, не правильно. Сейчас нужно обозначить четко свою позицию — расторжение договора и все. Делать нужно быстро, т.к. имеются сроки для проверки качества, для удовлетворения требований потребителя и т.д.

    13 Ноября 2013, 20:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Тогда каковы сейчас мои действия? Претензию я уже отдал, 11 числа, в ней просил расторжение договора. Но по не знанию подписал и квитанцию на проведение проверки качества товара.

    13 Ноября 2013, 20:13
  • Юрист - Хорохордин Евгений

    Нужно знакомиться с текстом, голословно ничего утверждать не могу

    13 Ноября 2013, 20:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    С текстом претензии?

    13 Ноября 2013, 20:16
  • Юрист - Хорохордин Евгений

    Конечно же да, именно с текстом претензии

    13 Ноября 2013, 20:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    ОАО «Мобильные ТелеСистемы»,

    109147 Москва, Воронцовская 5 строение 2

    Руководителю

    ЗАО-РТК-филиал Урал, г. Екатеринбург, Свердлова 66

    от Коптелова Павла Михайловича,

    проживающего по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Ленина д.109, кв. 23

    тел. 89049838908

    ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ)

    08 ноября 2013 г. я приобрел в Вашем магазине GPS - навигатор марки Prestigio GeoVision 5250GPRS стоимостью 2990 рублей. На GPS - навигатор был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.

    Сразу после покупки был обнаружен дефект: аккумулятор навигатора не заряжается и он работает только от сети. Также имеется дефект дисплея, в виде розовой полосы поперек экрана.

    В соответствии со ст. 18 и п. 1 ст. 19 «Закона о Защите Прав Потребителей», я расторгаю данный договор купли-продажи и прошу вернуть мне уплаченную мною стоимость телефона в размере 2990 рублей (Две тысячи девятьсот девяносто рублей, 00 коп.)

    Согласно ст. 22 «Закона о Защите Прав Потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Согласно п. 1 ст. 23 «Закона о Защите Прав Потребителей» за нарушение предусмотренных ст. 22 сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    В случае отказа в добровольном удовлетворении данного заявления будет подано исковое заявление в суд с требованием о возмещении указанной выше суммы, штрафных процентов, причиненных убытков, процентов за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ, морального вреда, также на вас будет возложена обязанность по возмещению судебных расходов, уплате госпошлины и 50% от суммы, мне присужденной, в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования согласно ст. 13 ЗоЗПП. Я также оставляю за собой право осветить данный случай в СМИ и сообщаю о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП.

    Приложение:

    Копия чека

    Копия гарантийного талона

    Дата: _____ __________ 2013 г. ________________подпись

    Экземпляр заявления получил

    Ф.И.О. ______________________________________

    подпись __________________

    13 Ноября 2013, 20:18
  • Юрист - Хорохордин Евгений

    Отлично, с этого и нужно было начинать. Только ответственность по ст.395 ГК РФ в данном случае не предусмотрена. Законом установлены свои штрафы и пени.

    13 Ноября 2013, 20:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Хорошо. Так что теперь делать?

    13 Ноября 2013, 20:22
  • Юрист - Хорохордин Евгений

    Ждать истечения 10 дневного срока

    13 Ноября 2013, 20:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А как быть с проверкой качества? Или если есть претензия, то остальные документы не имеют значения?

    13 Ноября 2013, 20:31
  • Юрист - Хорохордин Евгений

    Далее все будет зависеть от заключения сервисного центра. Исправен — в суд. Не исправен — расторжение договора либо суд

    13 Ноября 2013, 20:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    По истечении 10 дней самому связываться с мтс или сразу можно в суд идти, если ответа не будет с их стороны?

    13 Ноября 2013, 20:37
  • Юрист - Хорохордин Евгений

    Обратитесь к продавцу. В суд пойдете с результатом. Может быть и не пригодится

    13 Ноября 2013, 20:39
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Хорошо. Допустим, по истечении 10 дней, я обратился к продавцу, но результата экспертизы нет, как быть тогда?

    13 Ноября 2013, 20:40
  • Юрист - Хорохордин Евгений

    Тогда в суд. Извините Павел, на на Алтае уже час ночи. Всего доброго

    13 Ноября 2013, 20:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Большое Вам спасибо, Евгений, вы мне очень помогли, всего Вам доброго и удачи!

    13 Ноября 2013, 20:45
stats