1140 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1140 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат технически сложного товара

Здравствуйте. 8.11.2013 приобрел в магазине GPS-навигатор. Дома обнаружил дефекты: навигатор не работает от батареи, даже если он всю ночь простоял на зарядке и также появились полосы на дисплее. Как я понял из закона о защите прав потребителя, согласно ст. 18 я имею право вернуть товар и деньги уплаченные за него. Каковы мои дальнейшие действия? Я пишу претензию в 2-х экзеплярах и всё, либо какие-то еще заявления, и передаю товар на проверку в магазин?

13 Ноября 2013, 18:10, вопрос №293168
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Евгений
794
ответа
206
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Барнаул
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Да, Вы совершенно верно поняли требования закона. Проблема в том, что претензия должна быть именно с нормативно-правовым обоснованием, и товар не передается на проверку, а передается продавцу для принятия решения по претензии. Проверка качества товара, это право продавца.

Окажу помощь в изготовлении претензии, либо предоставлю образец именно по технически сложному товару

13 Ноября 2013, 18:19
q Отблагодарить
1 0
Павел
клиент, г. Екатеринбург

А если все же передал товар на проверку качества вместе с претензией, как быть тогда?

13 Ноября 2013, 19:56
794
ответа
206
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Барнаул
Общаться в чате

Документально будет установлено, что Вы передали товар по гарантии на ремонт. В этом и состоят юридические тонкости

13 Ноября 2013, 19:58
Павел
клиент, г. Екатеринбург

Ну а отказаться от проведения как-то можно или теперь уже только дожидаться собственно ремонта? И деньги мне уже не вернут, правильно я понял?

13 Ноября 2013, 20:02
794
ответа
206
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Барнаул
Общаться в чате

Нет, не правильно. Сейчас нужно обозначить четко свою позицию — расторжение договора и все. Делать нужно быстро, т.к. имеются сроки для проверки качества, для удовлетворения требований потребителя и т.д.

13 Ноября 2013, 20:06
Павел
клиент, г. Екатеринбург

Тогда каковы сейчас мои действия? Претензию я уже отдал, 11 числа, в ней просил расторжение договора. Но по не знанию подписал и квитанцию на проведение проверки качества товара.

13 Ноября 2013, 20:13
794
ответа
206
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Барнаул
Общаться в чате

Нужно знакомиться с текстом, голословно ничего утверждать не могу

13 Ноября 2013, 20:14
Павел
клиент, г. Екатеринбург

С текстом претензии?

13 Ноября 2013, 20:16
794
ответа
206
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Барнаул
Общаться в чате

Конечно же да, именно с текстом претензии

13 Ноября 2013, 20:17
Павел
клиент, г. Екатеринбург

ОАО «Мобильные ТелеСистемы»,

109147 Москва, Воронцовская 5 строение 2

Руководителю

ЗАО-РТК-филиал Урал, г. Екатеринбург, Свердлова 66

от Коптелова Павла Михайловича,

проживающего по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Ленина д.109, кв. 23

тел. 89049838908

ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ)

08 ноября 2013 г. я приобрел в Вашем магазине GPS - навигатор марки Prestigio GeoVision 5250GPRS стоимостью 2990 рублей. На GPS - навигатор был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.

Сразу после покупки был обнаружен дефект: аккумулятор навигатора не заряжается и он работает только от сети. Также имеется дефект дисплея, в виде розовой полосы поперек экрана.

В соответствии со ст. 18 и п. 1 ст. 19 «Закона о Защите Прав Потребителей», я расторгаю данный договор купли-продажи и прошу вернуть мне уплаченную мною стоимость телефона в размере 2990 рублей (Две тысячи девятьсот девяносто рублей, 00 коп.)

Согласно ст. 22 «Закона о Защите Прав Потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно п. 1 ст. 23 «Закона о Защите Прав Потребителей» за нарушение предусмотренных ст. 22 сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В случае отказа в добровольном удовлетворении данного заявления будет подано исковое заявление в суд с требованием о возмещении указанной выше суммы, штрафных процентов, причиненных убытков, процентов за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ, морального вреда, также на вас будет возложена обязанность по возмещению судебных расходов, уплате госпошлины и 50% от суммы, мне присужденной, в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования согласно ст. 13 ЗоЗПП. Я также оставляю за собой право осветить данный случай в СМИ и сообщаю о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП.

Приложение:

Копия чека

Копия гарантийного талона

Дата: _____ __________ 2013 г. ________________подпись

Экземпляр заявления получил

Ф.И.О. ______________________________________

подпись __________________

13 Ноября 2013, 20:18
794
ответа
206
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Барнаул
Общаться в чате

Отлично, с этого и нужно было начинать. Только ответственность по ст.395 ГК РФ в данном случае не предусмотрена. Законом установлены свои штрафы и пени.

13 Ноября 2013, 20:21
Павел
клиент, г. Екатеринбург

Хорошо. Так что теперь делать?

13 Ноября 2013, 20:22
794
ответа
206
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Барнаул
Общаться в чате

Ждать истечения 10 дневного срока

13 Ноября 2013, 20:29
Павел
клиент, г. Екатеринбург

А как быть с проверкой качества? Или если есть претензия, то остальные документы не имеют значения?

13 Ноября 2013, 20:31
794
ответа
206
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Барнаул
Общаться в чате

Далее все будет зависеть от заключения сервисного центра. Исправен — в суд. Не исправен — расторжение договора либо суд

13 Ноября 2013, 20:34
Павел
клиент, г. Екатеринбург

По истечении 10 дней самому связываться с мтс или сразу можно в суд идти, если ответа не будет с их стороны?

13 Ноября 2013, 20:37
794
ответа
206
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Барнаул
Общаться в чате

Обратитесь к продавцу. В суд пойдете с результатом. Может быть и не пригодится

13 Ноября 2013, 20:39
Павел
клиент, г. Екатеринбург

Хорошо. Допустим, по истечении 10 дней, я обратился к продавцу, но результата экспертизы нет, как быть тогда?

13 Ноября 2013, 20:40
794
ответа
206
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Барнаул
Общаться в чате

Тогда в суд. Извините Павел, на на Алтае уже час ночи. Всего доброго

13 Ноября 2013, 20:44
Павел
клиент, г. Екатеринбург

Большое Вам спасибо, Евгений, вы мне очень помогли, всего Вам доброго и удачи!

13 Ноября 2013, 20:45
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.