Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
О необходимости пломбировки счетчика и в этой связи пересчет оплаты за газ
Добрый вечер. 29.05.2019 года была произведена поверка газового счетчика БЕТАР СГБМ-1,6 на дому без демонтажа. На руках: квитанции на оплату от Газпрома и от ООО "Измерительные системы"; акт установки (замены) и ввода в эксплуатацию бытового газового счетчика; свидетельство о поверке. О необходимости пломбировки меня не уведомили надлежащим образом, что соответственно привело к возможному нарушению. Сегодня председатель ТСЖ сообщил о том, что будет произведен перерасчет за потребление газа исходя из норм начиная с 29.05.2019г., так как якобы пришло сообщение из Газпрома о том, что у них отсутствуют данные о пломбировке нашего счетчика. На мою просьбу переслать мне сообщение от Газпрома председатель ТСЖ дал отрицательный ответ. Также председатель указал мне на то, что уведомлять меня о данной ситуации не входит в его обязанности и сделал он это из добрых побуждений, а мог бы предъявить квитанцию об оплате с пересчетом без объяснения причин. Вопрос: 1. При поверке газового счетчика без демонтажа действительно ли нужно было осуществлять пломбировку? 2. Правомерен ли пересчет оплаты за потребление газа исходя из норм в данном случае начиная с 29.05.19г.? 3. В случае, если действительно было необходимо пломбировать счетчик, то правомерно ли то, что ТСЖ начисляло оплату за газ по показаниям счетчика, а сейчас будет производить перерасчет почти за 1,5 года? 4. Правомерно ли то, что Газпром "очнулся" 03.12.20г., ведь пломбирование счетчика является законодательно закрепленной моей обязанностью? Почему меня не призвали к ответственности в мае-июне-июле 2019г., когда можно было бы обойтись меньшими финансовыми потерями ? 5. Правомерен ли отказ председателя ТСЖ предъявить мне сообщение от Газпрома о моем нарушении?
- WhatsApp Image 2020-12-03 at 19.21.47.jpeg
- WhatsApp Image 2020-12-03 at 19.21.47.jpeg
- WhatsApp Image 2020-12-03 at 19.21.46 (1).jpeg
- WhatsApp Image 2020-12-03 at 19.21.46.jpeg
- WhatsApp Image 2020-12-03 at 19.21.47 (1).jpeg
Федеральный закон № 102 «Об обеспечении единства измерений» регламентирует в числе прочего проведение поверок приборов учета.
«… Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке…» ст.13 ФЗ №102 от 26.06.08.
Периодичность поверки устанавливается заводом-производителем счётчика и указывается в техническом паспорте на прибор.
После успешной поверки счётчика и получения свидетельства о поверке, представитель ресурсоснабжающей организации обязан убедиться в отсутствии нарушений при монтаже счётчика (несанкционированные врезки в трубопровод до прибора учёта, отсутствие механических повреждений самого прибора), также он проверяет целостность пломб и в случае необходимости проводит замену пломб.
В не зависимости от того, проводилась ли повторная пломбировка или нет, специалист на основании вашего нового свидетельства о поверке и проведённого визуального осмотра всего узла учёта выпишет акт о повторном вводе счётчика в эксплуатацию. Именно с этого момента (оформления акта ввода) будет официально продлён срок действия вашего счётчика в ресурсоснабжающей организации и с этого момента возобновится оплата по показаниям прибора.
Добрый день, Оксана!
Как установлено положениями пункта 81(14) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется лицом, указанным в пункте 81(8) настоящих Правил, исполнителем
Пунктом 81(12) Правил № 354 установлен перечень оснований когда прибор учета считается вышедшим из строя и непригодным для расчетов
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
В связи с тем, что у Вас прибор учета не считается вышедшим из строя — нет повреждения пломб и поверка пройдена, то в Вашем случае рекомендую следующее.
Написать заявление исполнителю в рамках положений пункта 61 Правил № 354 о необходимости проверки прибора учета и контрольного снятия показаний.
Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу
Если откажутся делать перерасчет — вначале лучше обратиться с жалобой. Уже по результатам смотреть — обращаться в суд или нет.
Если у Вас остались дополнительные вопросы — вы можете задать их ко мне в чат.
Удачи!