8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

В ДНС купил ноутбук через пару месяцев он перестал работать отдал в Сервисный центр на ремонт они его осмотрели замечаний при приёмке не было что указано в акте

Добрый день. В ДНС купил ноутбук через пару месяцев он перестал работать отдал в Сервисный центр на ремонт они его осмотрели замечаний при приёмке не было что указано в акте. Через месяц пошёл забирать с ремонта, сказали что сломан юсб порт и это не гарантийный ремонт, что делать в такой ситуации

, Дмитрий, г. Иркутск
Иван Епифанцев
Иван Епифанцев
Юрист, г. Чита

Здравствуйте, Дмитрий. 

Если вы сдавали ноутбук без каких-либо механических повреждений, что было отражено в акте приема, при этом вам возвратили ноутбук, фактически не устранив неполадку, а просто его вернули сославшись на механические неполадки, то в продавец в данном случае нарушил ваши права потребителя, поскольку продавец должен доказать, что именно ваши действия стали причиной неполадки (ст. 18 Закона):

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец должен выплатить неустойку за каждый день просрочки удовлетворения ваших требований в размере 1% стоимости ноутбука:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Нюанс вашего случая состоит в том, что для начала нужно определить, является ли поломка usb-порта, который, насколько мне известно, не влияет на работоспособность ноутбука в целом, причиной того, что ваш ноутбук не работает вообще. 

Плюс нужно установить причину поломки usb-порта, тем более, если она не была обнаружена мастерами сервисного центра продавца при осмотре ноутбука. Отказ в ремонте должен быть оформлен письменно, с указанием причины. 

Ст. 18 закона также гласит, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, в которой может участвовать и покупатель, для установления данных причин.

Таким образом, если по результатам экспертизы будет установлена, что вы виновны в недостатках товара — вы возместите стоимость экспертизы. Если вашей вины нет — вам отремонтируют ноутбук (либо заменят его, либо вернут деньги), за экспертизу при этом вы не будуте платить. Результаты экспертизы можно оспорить в суде. 

Для начала напишите претензию продавцу, с указанием всех требований в части установления точных причин поломки и ремонта. На претензию вам должны ответить в течение 10 дней.

Если вам откажут, либо воообще не ответят, то можно обратиться в суд, где продавец, в случае вашей победы таке заплатить штраф по Закону «О Защите прав потребителей» и компенсацию морального вреда.

Если вам нужна помощь в составлении претензии, можете написать мне в чате. 

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Иркутск
Помимо этого они вскрыли пломбы на корпусе ноутбука, если якобы отказ в ремонте был по моей причине (не гарантийный случай) зачем было его вскрывать, мне стоит это указывать в притензионное письме?

Обязательно укажите, а заключение об отказе в гарантийном ремонте получили?

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 9.1

Здравствуйте, Дмитрий!

Соглашусь с коллегой, что начать нужно с претензии. 

Но претензию  нужно направить  по  окончания 45 дневного срока,  поскольку срок   устранения недостатков товара, не может превышать этот срок (ст.20 ЗПП). 

По окончанию же  45 дневного срока,  Вы вправе   отказаться от исполнения договора купли-продажи ноутбука по причине  нарушения сроков  устранения недостатков, что является самостоятельным основанием для расторжения договора купли-продажи, к такому выводу,  например пришел Камышинский городской суд Волгоградской области по делу   № 11-29/2014 АП-11-29/2014 от 24 апреля 2014 г

Кроме того, в качестве основания заявленного истцом иска указывалось именно на нарушение продавцом сроков устранения недостатков товара и не уведомление его о результатах гарантийного ремонта , что является самостоятельным основанием предъявления к продавцу требования о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы, однако данное обстоятельство судом первой инстанции не учтено.

В претензии необходимо отразить, что ноутбук был принят сервисным центром без замечаний, в том числе и при внешнем осмотре портов ноутбука, поэтому отказ в гарантийном ремонте считаете незаконным.  

3
0
3
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Человек не хочет отдавать деньги в сумме 3 тысяч рублей по его ошибке мой прибор сломан ремонту не подлежит что делать как получить назад деньги
Человек не хочет отдавать деньги в сумме 3 тысяч рублей по его ошибке мой прибор сломан ремонту не подлежит что делать как получить назад деньги
, вопрос №4105715, Богдан, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Что я могу сделать в этой ситуации?
Добрый вечер! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того что ноутбук не заряжался. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме.в В договоре прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. это составит около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? мне отвечают: замена разъёма, сборка разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" ответ 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. На мой вопрос, почему мне не озвучили полную стоимость работ, мне ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый Хаб. На что мастер мне сказал, что возможно это не получится и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела
, вопрос №4105669, Мария, г. Москва
Гражданское право
Сейчас хочу расторгнуть договор с ними, заселения на квартиру не было
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Заключили договор с агентством по недвижимости. Квартиры присылали, но они не подходили к нашим требованиям. Сейчас хочу расторгнуть договор с ними, заселения на квартиру не было. Деньги возвращать отказываются, руководствуясь тем что варианты предложены были, это вам не нравилось и что с их стороны не было отказа и нарушения. Так как отказ от услуг идет от нас то и деньги нам возвращать не будут. На сколько это законно? В договоре не указаны условия расторжения.
, вопрос №4104615, Анна, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте.на сайте авито я нашла кофту сумма которой 1000 р.созвонтлась встретились я купила эту кофту.но
Здравствуйте .на сайте авито я нашла кофту сумма которой 1000 р .созвонтлась встретились я купила эту кофту.но мне предложили еще товар на сумму 4000 .но денег при себе не было .мне сказали можно перевести или привезти.я не заплатила.написали на меня заявление по ст 159 ч1 .забрали прямо с работы в отдел .написала чисто сердечное .ожидается суд. Какое наказание меня ждет .?спасибо
, вопрос №4103874, Татьяна, г. Ангарск
Исполнительное производство
Здравствуйте, брала пару лет назад микро займы на сайтах, парочку, не оплачивала, не было возможности, также
здравствуйте, брала пару лет назад микро займы на сайтах, парочку, не оплачивала , не было возможности, также по возрасту была смена паспорта и никаких уведомлений не приходило, в этом году пришел суд приказ что я должна 35 тысяч, я думала это все собранная общая сумма , видимо нет, оплатить-то оплатила, недавно арестовали карты суд приставами на два миллиона , я не понимаю откуда такая сумма, потому что брала я всего 2-3 займа от силы , в общей сумме с 3 сайтов около 20 тысяч рублей , опять же сходила в суд , оплатила по реквизитам сумму, карты пока не разблокировали , а долг на 2 миллиона висит , что делать?
, вопрос №4103432, диана, г. Москва
Дата обновления страницы 03.12.2020