Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В ДНС купил ноутбук через пару месяцев он перестал работать отдал в Сервисный центр на ремонт они его осмотрели замечаний при приёмке не было что указано в акте
Добрый день. В ДНС купил ноутбук через пару месяцев он перестал работать отдал в Сервисный центр на ремонт они его осмотрели замечаний при приёмке не было что указано в акте. Через месяц пошёл забирать с ремонта, сказали что сломан юсб порт и это не гарантийный ремонт, что делать в такой ситуации
Здравствуйте, Дмитрий.
Если вы сдавали ноутбук без каких-либо механических повреждений, что было отражено в акте приема, при этом вам возвратили ноутбук, фактически не устранив неполадку, а просто его вернули сославшись на механические неполадки, то в продавец в данном случае нарушил ваши права потребителя, поскольку продавец должен доказать, что именно ваши действия стали причиной неполадки (ст. 18 Закона):
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец должен выплатить неустойку за каждый день просрочки удовлетворения ваших требований в размере 1% стоимости ноутбука:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Нюанс вашего случая состоит в том, что для начала нужно определить, является ли поломка usb-порта, который, насколько мне известно, не влияет на работоспособность ноутбука в целом, причиной того, что ваш ноутбук не работает вообще.
Плюс нужно установить причину поломки usb-порта, тем более, если она не была обнаружена мастерами сервисного центра продавца при осмотре ноутбука. Отказ в ремонте должен быть оформлен письменно, с указанием причины.
Ст. 18 закона также гласит, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, в которой может участвовать и покупатель, для установления данных причин.
Таким образом, если по результатам экспертизы будет установлена, что вы виновны в недостатках товара — вы возместите стоимость экспертизы. Если вашей вины нет — вам отремонтируют ноутбук (либо заменят его, либо вернут деньги), за экспертизу при этом вы не будуте платить. Результаты экспертизы можно оспорить в суде.
Для начала напишите претензию продавцу, с указанием всех требований в части установления точных причин поломки и ремонта. На претензию вам должны ответить в течение 10 дней.
Если вам откажут, либо воообще не ответят, то можно обратиться в суд, где продавец, в случае вашей победы таке заплатить штраф по Закону «О Защите прав потребителей» и компенсацию морального вреда.
Если вам нужна помощь в составлении претензии, можете написать мне в чате.
Здравствуйте, Дмитрий!
Соглашусь с коллегой, что начать нужно с претензии.
Но претензию нужно направить по окончания 45 дневного срока, поскольку срок устранения недостатков товара, не может превышать этот срок (ст.20 ЗПП).
По окончанию же 45 дневного срока, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи ноутбука по причине нарушения сроков устранения недостатков, что является самостоятельным основанием для расторжения договора купли-продажи, к такому выводу, например пришел Камышинский городской суд Волгоградской области по делу № 11-29/2014 АП-11-29/2014 от 24 апреля 2014 г
Кроме того, в качестве основания заявленного истцом иска указывалось именно на нарушение продавцом сроков устранения недостатков товара и не уведомление его о результатах гарантийного ремонта , что является самостоятельным основанием предъявления к продавцу требования о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы, однако данное обстоятельство судом первой инстанции не учтено.
В претензии необходимо отразить, что ноутбук был принят сервисным центром без замечаний, в том числе и при внешнем осмотре портов ноутбука, поэтому отказ в гарантийном ремонте считаете незаконным.
Обязательно укажите, а заключение об отказе в гарантийном ремонте получили?