8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как угоманить жалобщика

Здравствуйте, сотрудник уже 5 раз за год пишет в прокуратуру на организацию. Просит проверить зарплату. Каждый раз все документы, копируем и отправляем с разьяснениями. Прокуратура нарушений не видит. Как наказать или куда писать на жалобщицу, чтобы ее хоть чуть-чуть угоманить. В суд? Организация тратит на нее бумагу, время, краску в принтере, нервы.

, Анжелика, г. Вилючинск
Алексей Дроздов
Алексей Дроздов
Адвокат, г. Южно-Сахалинск

Здравствуйте.Если в жалобе указывает на состав преступления, например ст.145.1 УК РФ, то можете обратиться в полицию по статье 306 УК РФ(за ложный донос), если просто клевета, то также можете обращаться по составу клеветы (статья 128.1 УК РФ).

Также возможна подача иска по статье 152 УК РФ о защите чести и достоинства и деловой репутации

11. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
0
0
0
0
Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте, уважаемая посетительница сайта! По вашей ситуации:

1.Всё зависит от того-какую цель преследует жалобщица- или же у неё действительно есть подозрения о неправильном начислении зарплаты или у неё имеется умысел на умаление чести и достоинства организации.

2.Но во всяком случае, если она «просит проверить зарплату» (именно просит, а не обвиняет работодателя в нарушении закона, у неё именно-только подозрения), то факта ложного доноса (ст.306 УК РФ )здесь нет, клеветы также нет, так как не имеет место распространения порочащих сведений- заявление в государственный орган не считается клеветой.

3.Верховный суд РФ разъяснял, что в том случае, если гражданин пожаловался официально в госстуктуру для проверки неких фактов, и если государственные органы ничего криминального не нашли, то в действиях жалобщика нет никаких криминальных действий-https://rg.ru/2016/10/31/verho...

4.В данном случае в соответствии со ст.152 Гражданского кодекса РФ организация Вправе обратиться в суд с иском о защите деловой репутации юридического лица, согласно части 6 указанной статьи-

Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.

При этом в соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», организация обязана доказать именно факт распространения не соответствующих действительности сведения, а жалобщик должен доказать, что такие сведения соответствуют действительности.

5.Поэтому, считаю, что самый оптимальный вариант для организации-обратиться в суд с иском о защите деловой репутации. И даже если в иске будет отказано, то для жалобщицы это будет хорошим уроком, так как в любом случае она будет вызвана в суд и будет давать там свои объяснения по поводу своих необоснованных жалоб.

.

0
0
0
0
Екатерина Ивлиева
Екатерина Ивлиева
Юрист, г. Москва

Анжелика! Добрый день!

При принятии решения о том, чтобы обратиться куда-либо по фактам которые Вписывете в тексте вопроса, необходимо учитывать следующее.

В ст. 306 УК РФ предусмотрена ответственность за заведомо ложный донос, под которым понимается заведомо ложное сообщение о совершении преступления, то есть лицо, которое обращается в правоохранительные органы с заявлением, о вершенном преступлениию должно осознавать, что никакого преступления совершено не было, а цель обращения в правоохранительные органы  — устоить «веселую жизнь» конкретному лицу/лицам. Если же при обращении в правоохранительные органы лицо добросовестно заблкждалось, полагая, что в отношении него совершается преступление, то в таком случае лицо не подлежит уголовной отвественности по ст. 306 УК РФ.

Также следует учитывать, что в соотвествии с ч. 2 ст. УПК РФ

При вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки сообщения о преступлении, связанного с подозрением в его совершении конкретного лица или лиц, руководитель следственного органа, следователь, орган дознания обязаны рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела за заведомо ложный донос в отношении лица, заявившего или распространившего ложное сообщение о преступлении.

Если по резульататм првеоки заявления сотрудницы было вынесено  постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, то вопрос о привлечении ее к уголовной отвественности по ст. 306 УК РФ уже решен.

Что касается привлечения жалобщика к уголовной отвественности за клевету (ст. 128.1 УК РФ), о также обращения с иском в суд о защите деловой репутации, тто соглсно разъяснения, данным в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»

Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан направлять личные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ в установленный законом срок.
Судам необходимо иметь в виду, что в случае, когда гражданин обращается в названные органы с заявлением, в котором приводит те или иные сведения (например, в правоохранительные органы с сообщением о предполагаемом, по его мнению, или совершенном либо готовящемся преступлении), но эти сведения в ходе их проверки не нашли подтверждения, данное обстоятельство само по себе не может служить основанием для привлечения этого лица к гражданско-правовой ответственности, предусмотренной статьей 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку в указанном случае имела место реализация гражданином конституционного права на обращение в органы, которые в силу закона обязаны проверять поступившую информацию, а не распространение не соответствующих действительности порочащих сведений.
Такие требования могут быть удовлетворены лишь в случае, если при рассмотрении дела суд установит, что обращение в указанные органы не имело под собой никаких оснований и продиктовано не намерением исполнить свой гражданский долг или защитить права и охраняемые законом интересы, а исключительно намерением причинить вред другому лицу, то есть имело место злоупотребление правом (пункты 1 и 2 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Если Вы все-таки решите обратиться в суд, то Вам придется доказывать, что обращение работника в прокуратуру не имело под собой никаких оснований и продиктовано не намерением  защитить права и охраняемые законом интересы.  

сотрудник уже 5 раз за год пишет в прокуратуру на организацию. Просит проверить зарплату. Каждый раз все документы, копируем и отправляем с разьяснениями. Прокуратура нарушений не видит.

Анжелика

Полагаю, что при таких обстоятельствах есть шансы доказать недобросовестность Вашего работника. 

Также следует учитывать, что и по ст. 128.1 УК РФ, и по ст. 152 ГК РФ предусмотрена отвественность за раьспространение сведений, порочащих деловую репутацию, и при ообращении в суд Вам придется длказать, что раьотник не просто распространил заведомо ложные сведения об организации, о и приинил этим вред его деловой репутации. 

В связи с изложенным выше, положительный результат обращения в суд вызывает большие сомнения.

И даже если в иске будет отказано, то для жалобщицы это будет хорошим уроком, так как в любом случае она будет вызвана в суд и будет давать там свои объяснения по поводу своих необоснованных жалоб.
Грибов Юрий

Думаю, что в этом случае работник обратится в компетентные органы с очередной жалобой, что на нее соказывается давление по причине того, что на образбами на действия работодателя.

Думаю, что наказать жалобщика Вам никак не удастся.

Еслистались вопросы — задавайте их, давайте их обсудим.

С уважением, Екатерина.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Анжелика.

Как наказать или куда писать на жалобщицу, чтобы ее хоть чуть-чуть угоманить. В суд? Организация тратит на нее бумагу, время, краску в принтере, нервы.

Вам никуда писать не нужно, это ее право по закону обращаться в государственные органы и ведомства, гарантированное законодательством РФ.

Естественно реализация права на обращение, не является ни административным правонарушением, ни тем более преступлением и это правильно.

В соответствии со статье 33 Конституции РФ:

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Порядок реализации указанного права, регулируется положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично,… в государственные органы,…
http://www.consultant.ru/docum...

Обращение должно быть обязательно рассмотрено также по данному федеральному закона, это статьи 9 и 10.

Более того. за нарушение государственными органами федерального закона даже предусмотрена административная ответственность по статье КоАП РФ Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан — http://www.consultant.ru/docum...

Также  и в Трудовом кодексе прямо закреплено следующее право работника ТК РФ Статья 21. Основные права и обязанности работника:

Работник имеет право на:

защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

ведь не следует забывать, речь идет о работнике и трудовых правоотношениях в частности.

А потому путем уже с Вашей стороны подачей заявлений или исков  куда-либо, Вы  ничего не добьетесь, не стоит зря тратить на это время.

Между тем, Вы являетесь работодателем. соответственно имеете права в рамках Трудового кодекса РФ.

Это значит, что повлиять на ситуацию Вы можете в рамках предоставленных Вам прав, а также в рамках обязанностей которые возлагаются на работника законом и трудовым договором, его должностными обязанностями.

Также как работодатель Вы определяете порядок стимулирования труда работников, т.е. например премирования и т.д.

ТК РФ Статья 21. Основные права и обязанности работника

http://www.consultant.ru/docum...

ТК РФ Статья 22. Основные права и обязанности работодателя

http://www.consultant.ru/docum...

ТК РФ Статья 191. Поощрения за труд
 

http://www.consultant.ru/docum...

А потому, если в рамках таких прав  и Трудового кодекса РФ у Вас имеются основания применить соответствующие санкции к работнику, т.е. конечно только при наличии таковых, только таким законным путем Вы можете,  как указали в вопросе -  «угомонить жалобщика».

1
0
1
0
Дата обновления страницы 03.12.2020