Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы и где их можно получить если их нет в наличии?
Добрый вечер, что нужно для продажи дома? Какие документы и где их можно получить если их нет в наличии?
Здравствуйте, Виктория!
Необходимо получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Получить можно самостоятельно или через нотариуса, которой будет удостоверять сделку.
Самостоятельно выписку можно получить:
1. через МФЦ
2. Росреестр
3. сайт Росреестра
https://rosreestr.gov.ru/wps/p...
https://rosreestr.gov.ru/wps/p...
https://rosreestr.gov.ru/wps/p...
Дальнейшие действия зависят от информации, имеющейся в ЕГРН.
Виктория, здравствуйте!
Для продажи дома необходимы:
1) документы, удостоверяющие личность собственника (паспорт);
2) правоустанавливающие документы на жилой дом (земельный участок, если имеются), то есть документы, на основании которых собственник приобрел право собственности на дом, например договор купли-продажи, договор дарения, акт органа местного самоуправления, свидетельство о праве на наследство или иные документы;
3) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом, выданные до 15.07.2016, либо выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН, до 01.01.2017 — ЕГРП), удостоверяющие государственную регистрацию права собственности на недвижимость;
4) нотариально удостоверенное согласие супруга на продажу дома и земельного участка (если Вы состоите в браке и указанные объекты недвижимости приобретались в период брака и являются общей совместной собственностью супругов). При получении объектов недвижимости во время брака безвозмездно (наследство, дарение) согласие супруга не требуется;
5) Если в сделки участвуют несовершеннолетние — разрешительные документы органов опеки, если одним из совладельцев считается ребенок;
6) техническая документация (план и паспорт дома).
Если вы приобрели недвижимость до 31.01.1998 года, Вам следует обращаться в районное бюро технической инвентаризации (БТИ) или в нотариальную контору, выдавшую правоустанавливающий документ. Если недвижимость приобретена после 31.01.1998 года, обращайтесь в территориальный орган Росреестра.
Для восстановления правоустанавливающих документов и записи на прием в Росреестр обратитесь в МФЦ (https://www.gosuslugi.ru/situa...).
дачи.
Здравствуйте, Виктория.
Продать дом может только собственник.
Право собственности регистрировалось государством в порядке, установленным действующим на момент осуществления регистрации действующим законодательством.
В советское время право собственности регистрировалось органами местного самоуправления, в 90 годы этим занималось БТИ.
В 1998 году была создана государственная служба регистрации объектов недвижимости (Росреестр).
Сегодня порядок регистрации сделок с недвижимостью установлен федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
С уважением. Татьяна Александровна.