Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вправе ли я требовать от магазина уплаты неустойки?
Здравствуйте. 30 июля 2020 года был составлен договор купли-продажи мебели с магазином. По договору срок поставки - 45 рабочих дней. Сегодня 24.11.20г. - мебель не поставлена магазином. Вправе ли я требовать от магазина уплаты неустойки? К слову, размер неустойки по договору 0,1%, является ли это нарушением Закона о защите прав потребителей (по Закону - 0,5%)? Договор составлен в период пандемии. Письменных уведомлений от магазина об изменении сроков поставки не получала.
Светлана, добрый день!
В соответствии с п. 3. ст. 23.1. Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
" В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара."
Условия договора, которые ущемляют права потребителя по сравнению с законом или в области защиты прав потребителей, признаются недействительными ( ст. 16 Закона № 2300-1). Возможность установления размера неустойки в меньшем размере закон не предусматривает.
Следовательно, Вы смело можете обращаться с претензией, а в случае неудовлетворения в суд требованием об уплате неустойки в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.
Здравствуйте, Светлана!
Вы вправе требовать от магазина уплату неустойки, только в том размере, которая предусмотрена Договором.
Претензию Вы направляли магазину?