Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Помогите разобраться (уголовное право)
Прошу ответить на вопрос:
Я обратился в дежурную часть полиции к дежурному с заявлением, адресованным на имя нач. следственного отдела. Дежурный в приёме и регистрации данного заявления мне отказал и мотивировал это тем, что все заявления от граждан принимаются исключительно только лишь написанные на имя самого нач. ОВД. Все другие заявления, адресованные на имя руководителей конкретных подразделений на имя нач СО, нач. УР и др. дежурным полиции не принимаются и не рассматриваются.
Вопрос: насколько это правомерно и обоснованно?
Добрый день.
Нет, такой отказ не обоснован. Гражданин не обязан знать кому из должностных лиц подавать заявление он может его и никому не адресовать, но сам факт подачи его в орган ОВД говорит о том, что по нему должны быть проведены обязательные мероприятия и рассмотрены содержащиеся в нем вопросы. Таких оснований как неправильная адресация в качестве отказа в принятии нигде не указаны.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗот 1 марта 2012 г. N 140
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТАМИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ, РЕГИСТРАЦИИ И РАЗРЕШЕНИЮ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХМИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИЗАЯВЛЕНИЙ, СООБЩЕНИЙ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, О ПРОИСШЕСТВИЯХ
29. Заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и происшествии подлежат обязательному приему.
Неправомерно. В соответствии с законодательством органы госвласти обязаны принимать любые обращения граждан. Если заявление не относится к компетенции конкретного органа или должностного лица, они обязаны принять его и направить для рассмотрения в компетентный орган.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
В МВД действуют более жесткие внутренние приказы касающиеся регистрационной дисциплины и обращений. Учтите, что у начальника СО, ОУР
и т.д. своей канцелярии в принципе может не быть, но это не должно означать, что вы лишаетесь права обращаться к этим должностным лицам. Кроме того в позднее время суток или выходные дни прием всех документов осуществляется только дежурным, так как, канцелярия не работает.
Можете смело обращаться в прокуратуру по факту отказа в приеме заявления. Нарушение регистрационной дисциплины один из самых серьезных дисциплинарных проступков, тем более, что ведение первичных учетов и прием заявлений граждан прямая должностная обязанность дежурного ОВД.
На будущее, требуйте от дежурного талон уведомление. Он обязан Вам его выдать при получении письменного заявления. Это Ваша гарантия, что заявление со стола дежурного не переместится мусорную корзину непосредственно после Вашего ухода из ОВД.
Дежурные части органов внутренних дел обязаны принять любое заявление
гражданина для рассмотрения и принятия соответствующих заявлению мер
реагирования. Исключение составляют лишь анонимные сообщения,
передающиеся для рассмотрения руководителю отдельно без регистрации в ДЧ
и заявления нецензурного содержания. Об официальном принятии заявления в
дежурных частях свидетельствует индивидуальный регистрационный номер,
который вносится в корешок талона-уведомления, выдаваемый на руки
обратившемуся в полицию.
Статья 12. Обязанности полиции
1. На полицию возлагаются следующие обязанности:
1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;
выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и
регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об
административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в
соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о
преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и
принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные
законодательством Российской Федерации,
(должны были еще талон выдать)
и п.38.1, 53 Административного регламента по приему заявлений, утвержденного приказом МВД РФ № 140 от 01.03.2012
38. Основными требованиями к доступности и качеству государственной услуги являются:
38.1. Возможность подачи заявления или направления сообщения о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в любой территориальный орган МВД России либо уполномоченному сотруднику органов внутренних дел любым способом и в любое время независимо от места и времени их совершения.
Следовательно вам надо обратиться с заявление к начальнику смены.Ну а если не будет принято мер то к начальнику отделения, либо в прокуратуру.
Удачи!