Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ организатора вернуть деньги за билеты
Здравствуйте! Компания-организатор концерта отказывается возвращать деньги на билет, ссылаясь на http://static.government.ru/media/files/Xj5Hb4wKjWkrf42pdnX7GhUgPwPWbh4x.pdf.
Вся ситуация целиком:
3 марта 2020(до выхода постановления) года я купил билеты на концерт, который должен был состояться 24 апреля 2020 года. Концерт был перенесён на 24 октября 2020 года, о чём есть оповещение на странице концерта. Также 7 апреля 2020 года мне прислали письмо о переносе концерта на 24 октября 2020 года. Я решил вернуть билеты 3 октября 2020 года и обратился через службу поддержки, 5 октября прислал им фотографию письменного заявления о возврате, после чего организаторы не отвечали мне. Я уточнил 19 октября 2020 года в каком статусе моя заявка, мне ответили 24 октября 2020 года(в день концерта), что заявка ещё рассматривается. А сегодня 28 октября 2020(уже после проведения концерта - каким образом я должен был догадаться , что мне откажут в возврате и предпринять что-то до концерта?) года мне написали, что возврат невозможен так как концерт состоялся. Когда я указал на обычные правила возврата билетов (https://business.radario.ru/returnticket), то мне прислали ответное письмо, где сослались на постановление №830 от 6 июня 2020 года и написали, что цитирую "6 июня 2020 г. вышло Постановление Правительства РФ №830, которое регламентирует порядок и сроки возврата средств за билеты на события, несостоявшиеся из-за пандемии COVID-19 .
Согласно Постановлению,
по мероприятиям, перенесенным не более чем на 18 месяцев, возврат средств не предусмотрен. Организатор, артист или билетный оператор имеет право предложить покупателю посещение мероприятия в новые даты по имеющемуся билету.". Что делать в таком случае, учитывая, что билеты были куплены до выхода постановления и что организаторы до последнего не отвечали по моей заявки и ответили уже только после проведения концерта?
Добрый день.
Вы можете попытаться оспорить действия организаторов концерта через суд (есть вероятность положительного решения, но не 100%. Весь упор в данном случае на то, что ответ они должны были Вам дать заранее, до даты концерта).
Можете попытаться просто написать им еще одну претензию (досудебную, т.е. с указанием в конце претензии своего требования — возврата денежных средств за приобретенные билеты либо замены билетов на новые, на другую дату, если, конечно, это возможно; а также уведомления о том, что в случае неудовлетворения Вашего требования, Вы будете вынуждены обратиться за защитой своих прав в суд и они понесут дополнительные расходы на судебные издержки). Возможно, они не захотят иметь дело с судом и предложат Вам решить проблему мирным путем. Но, не забывайте, что в случае обращения в суд и отрицательного решения, все расходы лягут на Вас.
Также можете попробовать обратиться за защитой Ваших прав к уполномоченному по правам человека в Вашем населенном пункте.
Здравствуйте, спасибо за ответ) Хочу уточнить на всякий случай приблизительную стоимость суда с юристом по такому вопросу, хотя бы порядок стоимости: тысячи, десятки тысяч рублей. Потому что суммарная стоимость билетов чуть больше 3000 рублей, и есть подозрение, что не целесообразно будет обращаться в суд в случае если организатор откажет в удовлетворении претензии
В случае, если Вы попробуете самостоятельно составить исковое заявление (возможно, при помощи юристов с настоящего либо любого другого сайта сети интернет), самостоятельно подадите его в суд с указанием в исковом заявлении на то, что в данном случае выступаете потребителем и ссылкой на закон о защите прав потребителей, то гос. пошлину уплачивать не потребуется (потребители по соответствующим спорам освобождаются от уплаты гос. пошлины). Т.е. расходы вроде бы небольшие — на дорогу, бумагу, возможно, помощь юриста и пр.
Но, с другой стороны, если противоположная сторона заявит о своих расходах, суд может возложить их возмещение на Вас (например, если у них отсутствует штатный юрист, они будут приглашать его по договору оказания услуг с определенным вознаграждением, могут туда включить расходы на дорогу до места СЗ, также, в случае если офис и, соответственно, юрист, находится у них в другом городе — командировочные и пр.).
Думаю, Вам стоит написать претензию, направить им (с указанием срока ответа, например — в течении 14 календарных дней) и посмотреть, что ответят. А там уже подумать.