8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Необходимо проверить на правильность текст претензии о возврате денежных средств за некачественный товар

Здравствуйте! Необходимо проверить на правильность текст претензии (претензия с описанием ситуации, заявление о возврате денежных средств с отметкой об отказе и приложенная к нему декларация о соответствии в прикрепленных файлах)

Если заявление, на которое поступил отказ, адресовалось управляющему гипермаркетом, то претензия пишется этому же должностному лицу или вышестоящему руководству?

Возможно ли данную претензию отправить через on line форму обратной связи, будет ли она иметь в этом случае юридическую силу для последующего обращения в суд?

Заранее спасибо!

Показать полностью
  • Претензия
    .docx
  • Заявление
    .jpg
  • Декларация
    .jpg
Уточнение от клиента
Существует ли в законе о защите прав потребителя такое понятие, как «личное восприятие», на которое мне указывает продавец, мотивируя свой отказ? Т. е. существуют ли какие-либо отличия между «недостатком товара» и «личным восприятием» этого недостатка потребителем? Спасибо!
, Екатерина Борисова, г. Королев
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый вечер!

 В целом, претензия написана правильно, за исключением одного момента — Вы указываете о расторжении договора, хотя в Законе РФ «О защите прав потребителей» предусмотрен отказ от исполнения договора купли-продажи, а не расторжение договора.

Так, согласно ст. 18 указанного Закона:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

Замените фразу «расторжение договора» в наименовании и в требовательной части претензии на «отказ от исполнения договора».

1
0
1
0
Если заявление, на которое поступил отказ, адресовалось управляющему гипермаркетом, то претензия пишется этому же должностному лицу или вышестоящему руководству?

Екатерина Борисова

Претензия подлежит направлению руководителю торговой организации, которая указана в чеке на покупку товара — ООО или др…

А если было подано заявление продавцу аналогичного содержания, то необходимости в направлении претензии нет, т.к. на заявленные требования Вами уже получен отказ, и вы можете обращаться в суд. А в связи с чем был отказ? Чем он мотивирован — только Вашим личным восприятием? Отказ был в письменном виде?

0
0
0
0
Возможно ли данную претензию отправить через on line форму обратной связи, будет ли она иметь в этом случае юридическую силу для последующего обращения в суд?

Екатерина Борисова

Отправить претензию лучше заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении — это уж точно будет доказательством для суда — и даты отправки претензии, и даты, когда она получена адресатом.

И претензия направляется в адрес организации, а не управляющего или руководителя, или его заместителя. 

0
0
0
0
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Претензия по существу написана верно, в качестве досудебной претензии её будет вполне достаточно. 

Однако, уточните, предыдущие обмены товара как-либо фиксировались документально?

1
0
1
0
Екатерина Борисова
Екатерина Борисова
Клиент, г. Королев
Документально фиксировался только первый обмен при помощи отметки с датой и подписью на кассовом чеке

В общем-то мультиварка технически сложным товаром не является, поэтому предыдущие обмены ключевого значения иметь не будут

Ваша претензия составлена вполне компетентно, требования сформулированы конкретно, основания вполне надлежащие

Если заявление, на которое поступил отказ, адресовалось управляющему гипермаркетом, то претензия пишется этому же должностному лицу или вышестоящему руководству?

заявление пишется на адрес организации согласно сведениями из ЕГРЮЛ. Можете проверить точный адрес по ОГРН организации, который указан на печати, на фото его не очень хорошо видно. Адресовать его какому-то должностному лицу не нужно

Возможно ли данную претензию отправить через on line форму обратной связи, будет ли она иметь в этом случае юридическую силу для последующего обращения в суд?

 Лучше отправить почтой заказным письмом с описью, так как доказывать отправку претензии в электронном виде потом в суде куда сложнее, если ответчик заявит, что никаких претензий не получал.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Екатерина, добрый день.

Обращу внимание на следующие моменты, о которых по не понятным причинам умолчали отвечающие юристы.

Во-первых, Вы уже отказались от товара 30 сентября 2020 г., подав соответствующее заявление. Именно с указанного момента по смыслу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» и подлежит исчислению срок удовлетворения Вашего требования.

Таким образом, 10 октября 2020 г. — оно должно было быть удовлетворено.

При этом, поскольку на Вашем заявлении продавец указывает, на то, что недостатков в товаре не выявлено, говорит лишь о том, что он воспользовался своим правом провести проверку качества товара и у него была возможность решить вопрос в отведенные ему сроки.

Здесь стоит учитывать требование ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимостипровести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Таким образом, начиная с 11 октября 2020 г. у Вас дополнительно возникает право на неустойку, в размере 1% в день за каждый день просрочки от стоимости товара. Это право основано на ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».

По состоянию на 19.10 общая продолжительность просрочки составила 8 дней и соответственно Вы можете потребовать к выплате неустойку в размере 224,45 рублей.

Если Вы все же предполагаете обращаться с претензией, то данное требование стоит включить в ее содержание.

Более к претензии по существу Вам добавить нечего.

Далее, имейте ввиду, что претензия НЕ подается на имя директора, менеджера и т.п. лиц продавца — Вы с ними в договорных отношениях не состояли.

Претензию вы подаете на имя ИП или организации, которой произвели оплату и которая Вам продала товар.

Поскольку Вы ранее уже обращались с заявлением, то Вы можете в принципе и не подавать претензию, а сразу обратиться с иском в суд.

Иск с учетом стоимости товара Вы подаете мировому судье по месту Вашего жительства.

Перед подачей иска обязательно. как того требует ст. 132 ГПК РФ Вы должны его отправить продавцу, а к иску подаваемому в суд приложить документы подтверждающие его отправку.

В иске Вы заявляете требование:

— о возврате стоимости товара;

— выплате неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки начиная с 11 октября 2020 г. и по день фактического удовлетворения Ваших требований;

— компенсацию морального вреда;

— штрафа. Штраф взыскивается в размере 50% от удовлетворенных судом требований (стоимость товара+неустойка+компенсация морального вреда).

1
0
1
0
Существует ли в законе о защите прав потребителя такое понятие, как «личное восприятие», на которое мне указывает продавец, мотивируя свой отказ? Т. е. существуют ли какие-либо отличия между «недостатком товара» и «личным восприятием» этого недостатка потребителем? Спасибо!

Екатерина Борисова

Нет, такого понятия в законе не существует. Недостаток он есть или его нет.

А поскольку на товар установлен гарантийный срок, то обязанность доказать отсутствие недостатка лежит на продавце. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как онлайн написать заявление на банк, о незаконном снятии денежных средств
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как онлайн написать заявление на банк, о незаконном снятии денежных средств
, вопрос №4098210, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Нужно ли мне вносить денежные средства для разблокировки карты сбербанка чтобы получить денежные средства, у финансовый управляющий?
Нужно ли мне вносить денежные средства для разблокировки карты сбербанка чтобы получить денежные средства, у финансовый управляющий???
, вопрос №4098108, Анатолий Агеев, г. Братск
Взыскание задолженности
Мама подарила денежные средства полученные ею по решению суда решение вступило в законную силу, но судебное
Мама подарила денежные средства полученные ею по решению суда решение вступило в законную силу , но судебное разбирательство продолжается ,апелляция, кассация ,могут ли обратить исполнительное производство в случаях отмены либо пересмотра вступившего в законную силу решения на подаренные денежные средства и соответственно изъять их ,спасибо
, вопрос №4097644, Анатолий, г. Волгоград
Исполнительное производство
Незаконно списали денежные средства по одному и тому же ИП
Незаконно списали денежные средства по одному и тому же ИП.
, вопрос №4097560, Валентина, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте хотел узнать через сколько начнут списывать после постановления денежные средства судебные пристав
здравствуйте хотел узнать через сколько начнут списывать после постановления денежные средства судебные пристав
, вопрос №4097297, Сергей, г. Бердск
Дата обновления страницы 20.10.2020