Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли они настаивать на данном условии?
Добрый день !
Пользовалась услугами частной клиники , оплата производилась в формате депозита ( была предоплата и далее средства списывались по факту оказания услуг). Сейчас я не пользуюсь услугами данной клиники и хочу вернуть остаток депозита. Я оплачивала депозит картой , но дистанционный перевод они делать отказываются. Клиника подтвердила возврат средств , но настаивает на личном присутствии в кассе, что невозможно - я нахожусь в другом городе. Могут ли они настаивать на данном условии ?.
Здравствуйте, Кристина!
А договор в форме единого бумажного документа у Вас заключен с данной клиникой?
И имеются ли в данном договоре какие-либо условия относительно того, в какой форме (наличной или безналичной) должны возвращаться денежные средства в случае досрочного расторжения договора?
Если таких условий в договоре нет, то Вам следует направить в клинику письменную претензию, в которой указать, что в соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы оказались от договора оказания услуг и требуете вернуть Вам денежные средства, указав при этом реквизиты Вашего счета.
Если денежные средства не будут возвращены, то Вы вправе потребовать их взыскания в судебном порядке. Но тогда на клинике уже будет обязанность оплатить неустойку за нарушение срока возврата денег, штраф за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя, а также выплатить компенсацию морального вреда, размер которой установит суд. Кроме того, на клинику лягут Ваши судебные расходы (в частности оплата услуг представителя в суде).
Срок возврата денежных средств в претензии следует указывать — 7 дней с момента получения клиникой претензии. Это соответствует норме статьи 314 Гражданского кодекса РФ.
Учитывая то, что в договоре не предусмотрено условие о том, что денежные средства возвращаются только наличными, у клиники не будет оснований отказывать Вам в перечислении денег в безналичной форме.