Гарантированный ответ юриста в приложении

Установить
8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат денег, уплаченных за замену стояков и перемонтаж коробов в чужой квартире

В 2016 году в доме проводилась замена стояков воды. Один из жильцов отказался. Сейчас он решил поменять, но для этого нужно менять стояки и вскрывать короба, которыми они зашиты, в чужой квартире. Он готов оплатить эти работы собственнику этой квартиры.

1. Может ли он в дальнейшем требовать обратно деньги за проведенные работы по замене стояков и демонтажу/восстановлению коробов в чужой квартире? Как исключить такую возможность?

2. Может ли ТСЖ дома потребовать замену стояков и доступ к ним принудительно, должно ли быть собрание собственников или членов правления ТСЖ для проведения этих работ? Как ТСЖ может заставить поменять?

, Василий, г. Санкт-Петербург
Максим Ширманов
Максим Ширманов
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте, Василий!

1. Человек может обратиться с требованием о возврате денежных средств в судебном порядке. Этот вариант никогда нельзя исключать. Если не хотите документально фиксировать факт получения денег, боясь, что человек обратится в суд, то принимайте деньги без свидетелей, без расписок и других письменных доказательств. Человек если и обратится в суд, то с большой вероятностью не докажет факт передачи денежных средств.

Если же хотите максимально обезопасить себя и человека, то советую заключить договор в письменной форме.

Согласно положениям ст. 161 Гражданского кодекса РФ

1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:

2) сделки граждан между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом, — независимо от суммы сделки.

2. Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и прочее.

Предоставить доступ к инженерным сетям Вы обязаны на основании п. 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

34. Потребитель обязан: е) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время;

На основании части 4 статьи 138 Жилищного кодекса РФ

Товарищество собственников жилья обязано:

4) обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме;

То есть жилищным законодательством РФ предусмотрена процедура содержания общего имущества путем обеспечения надлежащего содержания общего имущества именно ТСЖ при наличии товарищества собственников жилья.

Замена стояков должна проводится по решению общего собрания ТСЖ, являющимся обязательным для исполнения всеми собственниками многоквартирного дома.

1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Правомерно ли это и могу ли требовать не возврат денег, а замену на новые + возврат пени
Купили наушники Apple AirPods в декабре 2019 г, год гарантия , один из наушников стал некорректно воспроизводить звук, через магазин эльдорадо 14.09.20 передали на сервисное обслуживание ( чек о покупке был восстановлен с фотографии). 45 дней согласно сервисному обслуживанию уже прошли. От сервисного центра и эльдорадо ответа нет. Написала претензию о замене на новые с оплатой пени в размере 1% от цены за каждый день просрочки свыше 45 дня следующего за сервисным обслуживанием. Позвонили с магазина и согласовали лишь возврат денег согласно чеку, а но дело в том что наушники подорожали и на те деньги я не смогу купить новые, а насчёт неустойки сказали , что как вернут деньги я напишу новое заявление на компенсацию неустойки. Правомерно ли это и могу ли требовать не возврат денег , а замену на новые + возврат пени
, вопрос №2916151, ольга, г. Ульяновск
2 ответа
Страхование
Подскажите пожалуйста могу ли я обратится в суд за возвратом денег уплаченных за страховку по кредиту в 2017г
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста могу ли я обратится в суд за возвратом денег уплаченных за страховку по кредиту в 2017г.
, вопрос №2777695, Ирина, г. Воронеж
2 ответа
ЖКХ
Правомерна ли замена стояков и канализации в квартире?
Здравствуйте! Дому более 30 лет, стояки и разводка канализации по квартире ни разу не менялись. Холодное и горячее водоснабжение менялись от вентилей в прошлом году за мой счет. Вопрос заключается в том, что за чей счет должна производиться замена стояков и канализационных труб по квартире, если имеется протечка канализации в квартрире в связи с износом труб?
, вопрос №1836106, Роман, г. Стрежевой
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать возврат денег или замену на другой пылесос?
Купили пылесос 8 января 2016 года. 10 апреля пришлось вернуть в магазинах в связи с потерей мощности. Нам сказали что выявят причину в сервестном центре и скажут нам. Однако 5 мая нам позвонили и пригласили в магазин забрать пылесос. Как оказалось был сделан ремонт полностью поменяли мотор. В предоставленной квитанции не указана причина поломки и нет согласия на ремонт. Меня это не устраивает. Я за пылесос отдала 12 тысяч и он проработал 3 месяца. В итоге замена мотора без выявления и объяснения причины поломки просто ремонт. Могу ли я потребовать возврат денег или замену на другой пылесос?
, вопрос №1242779, дайханум, городок. Хабаровск-47
3 ответа
Защита прав потребителей
Возврат денег или замена телефона
Уважаемый консультант! Обращаюсь к Вам со следующим вопросом: Покупал телефон и через некоторое время обнаружил некоторые дефекты (не ровно установленное стекло на камере,пятна на дисплее). Сдал по гарантии. По прошествии 14 дней зашёл узнать в филиал куда сдавался телефон о том что с ним и где он. Сказали что он ещё не дошёл до туда(проверяли по базе). Сегодня на 43 день зашёл и хотел узнать что с телефоном, как оказалось он уже вернулся. Я его забрал вместе с квитанцией на которой было указано что якобы была произведена замена дисплея и поправлена камера. Я сразу обратил внимание что дисплей тот же (а точнее само стекло,так как на нём были те жи царапинки что и при сдаче этот факт зафиксирован в документах) и подумал что заменили только матрицу. По приходу домой я увидел что ничего не делалось дефекты остались все (пятна на дисплее сразу всё выдали, их видно на тёмном фоне и в темноте) до единого и ни одного следа вскрытия телефона! Т.е ремонтники не успевали по срокам и просто по приходу к ним отправили телефон обратно. На бумаге от них написано что приняли они в ремонт 16 числа, но 21 было проверено что телефон до них даже не дошёл. В тот же день Я написал претензию и описал эту ситуацию и потребовал возврата денег или замены аппарата на аналог, и что в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. Скажите, что мне делать дальше? сколько ждать ответа от них на моё заявление? ведь это ещё может затянуться на 1,5 месяца. Вот сканированные документы: 1) О Приёме в ремонт s017.radikal.ru/i429/1410/6c/a7232f5a43c4.jpg 2)Квитанция от СЦ s017.radikal.ru/i417/1410/5c/532f9e991aed.jpg 3)Претензия s020.radikal.ru/i701/1410/35/9eb0a54031c7.jpg можно ответить на мою почту : dovzhanin.roma@mail.ru
, вопрос №590329, Роман, г. Советская Гавань
1 ответ