8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1400 ₽
Вопрос решен

Организация сможет поставить на баланс данные материалы?

Доброе утро,

Ситуация такая, нашей организации нужны материалы из Китая

на прямую оплатить не получаеться - нужен валютный счет, брокеры, таможенные пошлины и т.д.

Можно выйти из ситуации следующим путем:

Нашему сотруднику дать деньги под отчет, он купить необходимые материалы в китае через официальную торговую площадку, на имя организации - за наличные денежные средства. Организация сможет поставить на баланс данные материалы?

Чеки по операции будут с площадки (во вложении)

  • резцы
    .pdf
, Александр, г. Самара
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.4
Эксперт
Нашему сотруднику дать деньги под отчет, он купить необходимые материалы в китае через официальную торговую площадку, на имя организации — за наличные денежные средства. Организация сможет поставить на баланс данные материалы?

Александр

Здравствуйте. В сущности получается, что Ваш сотрудник осуществляет действия от имени Вашей организации, покупая некий товар не для себя, а для Вас. Но этот вариант будет незаконным. Перемещение через таможенную границу товаров юридическими лицами и физическими лицами, ввозящими товары для личных нужд, различается по своим целям и последствиям. 

Поэтому т.к. организация не уплачивала таможенные платежи и НДС при ввозе соответствующего товара, она не может использовать для подтверждения своих затрат на приобретение имущества при его оприходовании первичные документы, которые имеются у ее сотрудника. При этом оплата или возмещение расходов подотчетному лицу, которые связаны с приобретением им какого-либо имущества у иностранной организации, не предусмотрено в качестве операций, на которые распространяется исключение, указанное в п. 1 ст. 9 Закона N 173-ФЗ. Поскольку в валютном законодательстве действует принцип «разрешено только то, что прямо указано в законе», подобная операция не будет считаться законной. 

То есть следует сделать вывод о том, что организация не вправе приобретать имущество за границей через подотчетное лицо. Произвело оно приобретение товара удаленно или находясь физически за рубежом (например, в загранкомандировке) роли не играет.

Соответственно вариант у Вас только один — сотрудник или иное лицо приобретает товар для личных нужд как физлицо, а организация приобретает этот товар у него по договору купли-продажи. При этом естественно, если это разовая операция, то все нормально, если же это происходит систематически, то указанное физлицо может быть привлечено к ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ за предпринимательскую деятельность без регистрации. 

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Самара

Спасибо, а если этот сотрудник зарегистрирует свою деятельность как Индивидуальный предприниматель? Мы заключим с ним договор на приобретение данных материалов, и соответственно о каких-то подотчетных деньгах и речи быть не может. Значит пусть покупает как ИП за свои заработанные деньги. Я прав? 

Да это так. Но Вы должны понимать, что ИП, который будет приобретать товары должен будет декларировать их и платить таможенные платежи и НДС как обычный хозяйствующий субъект. 

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Ваша изначальная схема нарушает требования ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле — ст. 14

2. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами — резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств

В связи с чем первое что Вам грозит в случае выяснения — штраф по п.1 ст.15.25 КоАП до 100% от размера незаконной валютной операции http://www.consultant.ru/docum...

Второй перечень вопросов будет связан с необходимостью.растаможки ввозимого товара и оплаты ввозного НДС. Вы не уйдете от этого.

Вариант с оформлением на работника ИП и ввоз через него ничего по сути не решит. Оплата наличными по внещнеэкономисческому контракту и в случае ИП будет незаконной валютной операцией с теми же последствиями. Плюс у ИП так же возникает обязанность по растаможке ввозимого товара и уплате ввозного НДС.

С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0
Евгений Антипов
Евгений Антипов
Юрист, г. Владивосток
Эксперт

Добрый день, Александр!

Зайду после закрытия вопроса для уточнения деталей.

С точки зрения таможенного законодательства все товары делятся на товары для целей коммерческих и личных нужд. (ст. 104, 118 и 256 ТК ЕАЭС).

И в данном случае неважно статус у декларанта физического или юридического лица.

Если Вы будете декларировать товары как товары для личных нужд, то декларант, в лице физического лица получить, квалификационное решение о неотнесении товаров к товарам для личных нужд (ст. 260, 261, 325 ТК ЕАЭС).

Фактически это может быть расценено как недостоверное декларирование и товар может быть арестован до окончания рассмотрения дела об АП.

Поэтому в Вашем случае лучше декларировать товар общим порядком, во избежание негативных последствий.

Удачи!

1
0
1
0

Плюс существенным моментом в Вашем случае будет то что физ лицо должно доказать: во первых стоимость товара, во-вторых его происхождение (ст. 261 и 267 ТК ЕАЭС).

И в случае наличия платежных документов в пользу третьего лица (Вашей компании) — такой ввоз будет признан недостоверным декларированием с уклонением от уплаты таможенных платежей.

А далее уже от суммы — последствия либо в виде административного либо уголовного производства.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1100 ₽
Лицензирование
Нам приходиться работать с их перс данными, так как клиенты (медцентры) хотят чтобы ФИО пациента попадало в
Добрый день! Нужно изучить политику об обработке персональных данных и уведомление в РКН, а также дать консультации исходя из последних изменений в законе. Из нюансов- компания оказывает телемедицинские услуги (получает от больниц снимки клиентов КТ,МРТ) и делает протоколы обследований, платформа-которая собирает данные пациентов предоставлена по неисключительной лицензии.Вопрос еще-насколько детально нужно прописывать технические способы защиты ( если не в политике, то отдельным документом) и как потом это проверяется на практик практике. По техническим моментам:Персональные данные мы храним на серверах в интернете у одного провайдера - Selectel. У них как они говорят контрур защищености 1 степени. Своих серверов в офисе у нас нет. Далее, у нас есть персональные данные клиентов (лаборанты медцентров) и наших сотрудников, в том числе врачей. Их мы храним в общей базе данных, заполняем при заключении договора. И самая проблемная часть - пациенты наших клиентов (человек который пришел в клинику на МРТ, КТ и т.д.). Нам приходиться работать с их перс данными, так как клиенты (медцентры) хотят чтобы ФИО пациента попадало в итоговый протокол-заключение. И так как мы получаем данные пациентов. 1) При загрузке к нам рентгенологических файлов (DICOM). Перед тем как отправить к нам файлы мы собираем из них перс данные и отправляем на один выделенный клиентский сервер (Нода). Отправка происходить через протокол HTTPS поверх криптографических протоколов TLS, т.е. с криптозащитой. На ноде перс данные хранятся в небольшой базе данных liteSQL. После этого мы стираем перс данные пациента из файлов и уже очищенный фал отправляем к нам в облачное хранилище. 2) Если в файле небыло данных пациента то клиент (лаборант медцентра) может добавить его через специальную форму в платформе (на картинке). При сохраненни данных ФИО, номер карты пациента так же по HTTPS и TLS отправляются на выделенный сервер (Ноду), и телефон пациента мы сохраняем в общую центральную базу данных. В самой платформе мы ФИО клиентов не отображаем врачам и сотрудникам, но отображаем клиентам, чтобы они могли видеть с каким пациентов работают, либо чтобы могли найти нужное исследование. Далее врач описывает полученные снимки, не видя при этом ФИО пациента, его номер, но знает пол, возраст и вес т.к. эти данные необходимы ему для описания. После описания лаборант открывает протокол заключение, туда подставляется ФИО пациента и лаборант распечатав отдает протокол пациенту Номер телефона мы используем для личного кабинета пациента, так пациент может не дожидаться протокола, а зайти к нам на сайт и увидеть своё описание снимков. Так же мы используем его для "динамики" - доп услугии когда врач смотри предыдущие состояния пациента и сравнивает его с текущим. Так быстрее найти в базе старое исследование пациента. сервера где хранятся персональные данные защищены от взлома различными средствами защиты, такими как firewall и программа анализатор попыток доступа crowdsec. Доступ на сервера имеются у ограниченного числа тех персонала, и осуществляется по криптографическому SSH ключу
, вопрос №4014189, Алина, г. Москва
1300 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
2 Нужны ли приказы внутри организации?
А) Легковой автомобиль оформили на юридическое лицо (ООО, УСН 15%) после выкупа из лизинга. Какие документы необходимо оформить внутри компании для эксплуатации этого автомобиля? (Эксплуатирует автомобиль жена ген.директора и ситуационно сам ген.директор). Образцы документов – желательны. Б) Юридическое лицо (ООО, УСН 15%) приобрело легкий коммерческий транспорт (цельнометаллический фургон Ситроен Джампер). Данный автомобиль используется сотрудниками компании для выездов на строительные объекты по близлежащим областям Центрального округа. Эксплуатируют автомобиль: прораб, бригадир-монтажник, руководитель отдела строительства (по ситуации). 1) Какие документы необходимо оформить для эксплуатации этого автомобиля сотрудниками (понадобятся образцы): как вести учет гсм, путевые листы и т.п. 2) Нужны ли приказы внутри организации? 3) Какие сопроводительные документы необходимо иметь с собой сотруднику при поездке на этом автомобиле? Есть ли разница в сопроводительных документах едет ли он с пустым кузовом или с полным (перевозит материалы)?
, вопрос №4013207, Анастасия, г. Москва
Все
1997 году был оформлен трактор выкупили у организации Организация
1997 году, был оформлен трактор. ( выкупили у организации). Организация сняла с учета, а человек не поставил на учет. После чего, этот человек умер. Возможно ли сейчас поставить на учет и оформить на себя ( сыну) или вдове?
, вопрос №4013181, Юлия, г. Пенза
Гражданское право
Подскажите какие данные на ней должны быть кроме названия организации и времени работы?
Здравствуйте, хотим сделать табличку на дверь офиса (не наружная вывеска). Подскажите какие данные на ней должны быть кроме названия организации и времени работы?
, вопрос №4012855, Алина Литош, г. Москва
Защита прав работников
Я 37 лет работаю в одной медицинской организации ( врачом анестезиологом-реаниматологом, зав. Отлеоением реанимации, главврачом) кандидат медицинских наук
Добрый день! Я 37 лет работаю в одной медицинской организации ( врачом анестезиологом-реаниматологом, зав. отлеоением реанимации, главврачом) кандидат медицинских наук. В настоящее время работаю щав. реанимацией и врачом анестезиологом по совместительству. Имею много различных наград. Но, в силу личных отношений, главарач не утверждает уже не первый год мою кандидатуру на звание Заслуженного врача РФ. Могу ли я претендовать на это звание по ходатайству общественной организации Ассоциации Анестезиологов и Реаниматологов Иркутской области ( я член совета правления этой организации)? Если да, то какие документы от общестаенной организации необходимы для подачи на Заслуженного врача РФ?
, вопрос №4012453, Михаил, г. Иркутск
Дата обновления страницы 02.10.2020