8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Сдал в ремонт ноутбук по гарантии, нарушены сроки! Что делать потребителю?

Здравствуйте.

Нужна консультация по защите прав потребителей.

Мой знакомый в середине прошлого года купил мне в США MacBOOK Air. Через некоторое время он сломался и я 20 декабря 2011 г. сдал его в сервисный центр в Санкт-Петербурге - ООО "ВестКомТел Сервис" по международной гарантии.

Прошло уже почти два месяца. Ноутбук мне не вернули. По телефону "кормят завтраками", говорят, что со дня на день починят, якобы недавно пришли детали из США.

Я слышал, что по закону РФ установлено 45 дней на то, чтобы мне починили ноутбук. Этот срок уже нарушен.

Подскажите, что я могу сделать, какие у меня есть варианты?

Возврат денег? Неустойка с сервисного центра? Какие санкции для сервисного центра?

В общем, что порекомендуете делать? Спасибо

16 февраля 2012, 13:11, Евгений Таможнов, г. Воронеж
Антон Ковальчук
Антон Ковальчук
Юрист, г. Новосибирск

п. 1 ст. 20 ФЗ О защите прав потребителей

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В ст. 21 вышеуказанного закона указано, что в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Напишите письменную претензию в сервис.

16 февраля 2012, 13:36
0
1
0
1
Евгений Таможнов
Евгений Таможнов
Клиент, г. Воронеж

Послушайте, то что я могу писать претензии, исковые заявления и жалобы на имя Президента я и без вас знаю.

Я задал конкретные вопросы: могу ли вернуть деньги? могу ли предъявить неустойку сервисному центру? Замена товара? А вы мне просто скопировали кусок закона, который можно найти в Google.

Уважаемый Антон, вы ко мне отнеслись также, как и горе-профессионалы в сервисном центре по ремонту ноутбуков.

16 февраля 2012, 13:46
Консультация юриста бесплатно
Ратников Герман Партнер
Ратников Герман Партнер
Юрист, г. Тула

Здравствуйте!

По получении отремонтированного товара (когда будет известен точный срок ремонта), Вам необходимо будет обратиться в сервисный центр с претензией и требованием уплатить неустойку (о размере - ниже по тексту). В случае отказа - обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей (такое исковое заявление госпошлиной не облагается).

В соответствии со ст. 20 ФЗ "О защите прав потребителей" если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа (это оценочная категория, и скорее всего, для установления "минимального срока" потребуется экспертное заключение специалиста. Если возможности проконсультироваться со специалистом нет - ориентируйтесь на максимальный срок письменной формы соглашения об устранении недостатков).

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Стороны могут заключить соглашение и о большем сроке, если в первоначальный срок невозможно исправить недостатки. Но (!) отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Ответственность за нарушение сроков установлена ст. 23 указанного закона:

"за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара".

Вам необходимо посмотреть: если срок для устранения недостатков указан в международной гарантии, то в расчет неустойки необходимо делать исходя из этого срока (если он не превышает 45 дней). Если сроки ремонта в международной гарантии не указаны, то делайте расчет исходя из 45 дней.

16 февраля 2012, 13:41
1
0
1
0
Евгений Таможнов
Евгений Таможнов
Клиент, г. Воронеж

Спасибо. Стало хотя бы более-менее понятно по некоторым пунктам.

16 февраля 2012, 13:55
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист,

Здравствуйте.

Ваши отношения с Сервисным центром регулируются главой 3 Закона РФ «О защите прав потребителя» (Защита прав потребителя при выполнении работ (оказания услуг).

По срокам, которые, как вы написали, нарушены:

Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителя» если исполнитель нарушил сроки выполнения работы и стало очевидным, что работа не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы.

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы

В случае нарушения установленных сроков выполнения исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы ,а если цена выполнения работы договором не определена - общей цены заказа.

Вы вправе предъявить Претензию Исполнителю, со ссылкой на ст.28 Закона, и предъявить на выбор Исполнителю свои требования.

При этом требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу, о возврате уплаченной за работу денежной суммы и возмещении убытков, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (ст.31 Закона).

Есть еще много полезных норм в Законе, относительно вашего ноута, которые не смею цитировать, вы можете прогуглить сами 3 главу Закона

16 февраля 2012, 15:13
0
0
0
0
Евгений Таможнов
Евгений Таможнов
Клиент, г. Воронеж

Ольга, скажите пожалуйста, по условиям международной гарантии, гарантийный ремонт осуществляется бесплатно. Ноутбук куплен в США - это значит, что я не смогу вернуть его продавцу и забрать деньги, так как я в Питере.

Что я могу сделать? Как мне наказать сервисный центр? Убытки?? Я их доказать не смогу.

Неустойка? От какой суммы? Ведь ремонт бесплатный!

Спасибо

16 февраля 2012, 15:54

Да уж.

Несмотря на то, что сервисный центр работает по международной гарантии, на них распространяются все нормы закона «О защите прав потребителя» в т.ч. те, на которые я указала, а именно

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы(ст.28 Закона)

Под убытками (ст. 15 Гражданского кодекса РФ) понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Кроме того, есть еще ст.15 Закона ( Компенсация морального вреда)

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем ваших прав потребителя, подлежит компенсации причинителем (сервисом) вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

На самом деле, ситуация неприятная, поскольку вы действительно, не можете в полной мере воспользоваться ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителя» и, к примеру, вернуть ноут и забрать деньги, или заменить на такой же. Америка далеко.

Международная гарантия имеет место, но не урегулирована толком нормами российского законодательства, есть подозрение, что сервисный центр, у которого видимо соглашение международное, должен не только ремонтировать ноут, но и с помощью вашей претензии, отправить его изготовителю и заменить вам на другой.

У вас такая возможность тоже есть, но это уже суд. тяжбы с иностранным юр.лицом.

В общем, я бы написала Претензию со ссылкой на ст.15, 28 Закона, ст. 15 ГК РФ, прописала бы там моральный вред и убытки (вы не можете осуществлять работу, вести переписку, заключать сделки и т.д.) то есть понесли убытки, в связи с отсутствием ноутбука, кроме того, долгий ремонт принес вам физические и нравственные страдания. Отдайте в сервис, зарегистрируйте и ждите ответ (сроки на претензию определите сами). Может ,засуетятся, нет –тогда в суд, но вам то нужен ноут…а не суд.

Еще следует узнать, можно ли вернуть ноут через сервис американскому производителю (наверняка у них это в договоре оговорено).

16 февраля 2012, 18:48
Вадим Балтенков
Вадим Балтенков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

Пусть ремонт бесплатный (кстати это является обычной отговоркой при попытке уйти от ответственности представителей сервисных центров). Но закон же позволяет определять размер неустойки опираясь на цену работы, которая не определена, но тем не менее объективно существует. Сделан заказ на выполнение работ, да - он гарантийный, но это не означает, что его нельзя оценить вложенными трудозатратами, временем, расходными материалами и т.д.

16 февраля 2012, 17:01
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купил автомобильный аккумулятор, на него срок гарантии от производителя 3 года, а магазин даёт гарантию 1 год, что делать?
купил автомобильный аккумулятор, на него срок гарантии от производителя 3 года, а магазин даёт гарантию 1 год, что делать?
18 февраля, 04:22, вопрос №2988799, владимир, г. Пермь
1 ответ
Медицинское право
Госпитализирован был с 30%поражением лёгких, а сейчас уже 90% поражения лёгких, врачи ни какой гарантии не дают, что делать?
Здравствуйте! В течение 2х месяцев пациент лежит в Покровской больнице от лечения становится с каждым днём хуже, препараты которые у них не помогают!!! Госпитализирован был с 30%поражением лёгких, а сейчас уже 90% поражения лёгких, врачи ни какой гарантии не дают, что делать ??? В тяжелом состояние
04 октября 2020, 11:53, вопрос №2877278, Анна, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Купил телефон, а в период гарантии вздулась батарея, что делать?
купил телефон , в период гарантии вздулась батарея. что делать? htfjhvhjbkjлгнпроммрпмромрмрпмопьмормолмрмрпгм ол г гг л гп г гн гн г нгнаггнгнпоп гн пгашплгеаг п ле аш г гнпнгпдл гпш гн гщн
12 мая 2018, 08:04, вопрос №1993122, александр, г. Казань
2 ответа
Защита прав потребителей
Электро инструмент в гарантийном ремонте уже более 45 дней. Что делать?
здравствуйте. электро инструмент в гарантийном ремонте уже более 45 дней. что делать?
07 мая 2016, 10:19, вопрос №1244517, юрий, г. Красноярск
2 ответа
Защита прав потребителей
Не возвращают товар в срок, что делать?
Здравствуйте, мы купили видеорегистратор, через месяц после покупки он сломался, понесли в магазин, нам якобы отремонтировали, но ничего не изменилось, мы понесли в сам сервисный центр у нас его приняли и в документе о приеме на ремонт написано 45 дней, прошло 47, мы приехали туда, нам ответили что очень сложно и они не успели сделать и приходить нам за ним через 3 дня. причем если окажется что это все из за батарейки то ремонтировать придется за свой счет, т.к. производитель не дает гарантии на батарею. что делать? можно ли получить такой же новый? или вернуть деньги? как действовать дальше?
29 января 2013, 16:43, вопрос №40803, Сергей Корсун, г. Магнитогорск
2 ответа
Дата обновления страницы 20.11.2014