Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если отказывают в возврате денег за товар с заводским браком?
Здравствуйте!
У нас такая хитрая ситуация. Купили ребенку зимний комбинезон в торговом центре. Чек не дали, вместо него этикетка с ценником. Прошло около месяца, надобности одевать его не было. При первом одевании молния разошлась, подкладка полезла в молнию, с трудом вынули ребенка из комбеза. Повезли покупку обратно. Без проблем согласились вернуть деньги, но после выходных. В назначенное время приехали за деньгами, нам отказали в возврате. Был другой продавец. Сказали, что вещь уже ношеная. Бегунок на молнии вырван, но мы этого не делали, обвинили нас в порче. Что делать?
Татьяна, Вам необходимо написать в магазин Заявление в 2-х экземплярах, ссылаясь на ст29 п.1 Закона " О защите прав потребителей". Требуете возврата денежных средств за бракованный товар.
Закон «О защите прав потребителей» предусматривает, что экспертиза проводится в любом случае, если возникает спор о причинах дефекта товара. Как правило, это бывает в ситуациях, когда покупатель уверен, что ему продали изначально некачественный товар со скрытым браком, а продавец настаивает, что «клиент» сам испортил вещь. Поэтому, в принципе, вопрос об экспертизе может встать, даже если дефект явный и после покупки товара прошло совсем немного времени.
Что касается того, кто должен сдавать товар на экспертизу и оплачивать ее, то закон решает этот вопрос следующим образом.
Если на товар была дана гарантия и к моменту обнаружения недостатка она еще не закончилась, то сдать вещь на экспертизу и оплатить ее обязан магазин.
Если же при продаже гарантия не давалась либо она была, но уже закончилась, то продавец вправе потребовать, чтобы покупатель сам сдал товар на экспертизу за свой счет. В этом случае при подтверждении производственного характера недостатка товара (некачественный материал, заводской брак и т.п.) продавец затем возмещает покупателю не только стоимость бракованного товара, но и расходы на экспертизу.
С уважением Трандина Н.Н.
Здравствуйте, уважаемая Татьяна!
Хочу добавить, что согласно части второй пункта 2 статьи 19 Закона РФ ОЗПП, "Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти (гарантийные - Л. С.) сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей".
Впрочем, в Вашем случае, как можно понять, спора об исчислении гарантийного срока нет.