8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Возврат товара на который не установлен гарантийный срок производителем

Добрый день, торгуем игрушками, производитель не устанавливает гарантийный срок на данный товар, мы тоже не даем гарантии. При продаже проверяем каждую вещь,( если на батарейках включаем), интересует период 14 дней с момента продажи, если что то сломалось и покупатель пришел и написал претензию на возврат..

можно отказать, сославшись на то что покупатель должен провести экспертизу за свой счет.. чтоб доказать что дефект возник до передачи товара ему?

я должен уведомить его о том что должен провести экспертизу за свой счет... и в случае отриц ответа он мне компенсирует затраты.. (речь идет сейчас именно об экспертизе, а не о проверке качества)

Суть вопроса.. на кого ложится бремя экспертизы при продаже товара на который не установлен гарантийный срок производителем и продавцом, интересен период 14 дней после продажи, так как люди в основном считают что есть "гарантия" 14 дней на любую вещь.

Показать полностью
, Павел, г. Кирово-Чепецк
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

При продаже проверяем каждую вещь,( если на батарейках включаем), интересует период 14 дней с момента продажи, если что то сломалось и покупатель пришел и написал претензию на возврат..

Павел

Если Вы не устанавливаете гарантийный срок — то покупатель вправе обратиться с претензиями к качеству товара в течение 2-х лет с момента покупки.

Как отмечено в ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

При этом на покупателе лежит обязанность доказать, что недостатки возникли до момента получения им товара.

На это указано в ст. 18 Закона

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара,на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если покупатель проведя экспертизу — подтвердит, что недостаток носит производственный характер и не связан с нарушением условий эксплуатации товара — то Вы обязаны удовлетворить требования покупателя, плюс компенсировать его затраты на экспертизу. 

можно отказать, сославшись на то что покупатель должен провести экспертизу за свой счет… чтоб доказать что дефект возник до передачи товара ему?

Павел

Как видите можно. Но в любом случае Вы обязаны принять товар провести проверку его качества и потребовать доказательства того, что недостаток возник до передачи товара покупателю

Но если он докажет, то перспективу компенсации его расходов на экспертизу — я Вам обозначил.

я должен уведомить его о том что должен провести экспертизу за свой счет… и в случае отриц ответа он мне компенсирует затраты… (речь идет сейчас именно об экспертизе, а не о проверке качества)

Павел

Если он будет настаивать на проведение экспертизы именно Вами — то да, при вынесении заключения в Вашу пользу он обязан компенсировать понесенные Вами расходы на экспертизу.

Суть вопроса… на кого ложится бремя экспертизы при продаже товара на который не установлен гарантийный срок производителем и продавцом, интересен период 14 дней после продажи, так как люди в основном считают что есть «гарантия» 14 дней на любую вещь.

расходы возлагаются на ту сторону против которой вынесено заключение эксперта.

Но повторюсь речь идет не только о 14 днях, а о 2-х годах с момента продажи товара. 

1
0
1
0
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Суть вопроса… на кого ложится бремя экспертизы при продаже товара на который не установлен гарантийный срок производителем и продавцом, интересен период 14 дней после продажи, так как люди в основном считают что есть «гарантия» 14 дней на любую вещь.

14 дней здесь вообще не при чём. 14 дней — это срок обмена/возврата товара надлежащего качества, не имеющего дефектов. В отношении недостатков товаров срок в 14 дней не предусмотрен ни для какого из видов требований

Необходимо различать два обстоятельства — факт наличия недостатка и факт его производственного / не производственного происхождения

Если потребитель обнаружил недостаток, то вы в любом случае обязаны принять товар и провести проверку. Проверка — это не экспертиза, она подразумевает только проверку работоспособности товара на наличие или отсутствие недостатков

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Далее, если недостаток на НЕ гарантийный товар обнаруживается, то в этом случае уже действительно потребитель обязан своими силами и средствами доказать, что недостаток является производствненым и за него отвечает продавец. Если эе экспертиза, проведённая потребителем, выявляет производственный недостаток, то вы обязаны будете возместить ему стоимость товара и расходы на экспертизу

Подчеркну — принять спорный товар и провести проверку на наличие недостатков вы обязаны. Проводить экспертизу для выявления причин недостатков — не обязаны

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Перевел деньги на карту за товар, но не чего не получил
Перевел деньги на карту за товар, но не чего не получил.
, вопрос №4085235, Антон, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, не оплатил в срок штраф гибдд, пришла повестка в суд, обязательно идти?
Здравствуйте,не оплатил в срок штраф гибдд,пришла повестка в суд, обязательно идти?
, вопрос №4083031, Сергей, г. Москва
Алименты
Здравствуйте, можно ли сделать натор альное соглашение у натариуса об комментах, если отцовство не установлено, в свидетельство о рождении стоит прочерк?
Здравствуйте,можно ли сделать натор альное соглашение у натариуса об комментах,если отцовство не установлено,в свидетельство о рождении стоит прочерк?
, вопрос №4082881, Татьяна, г. Ноябрьск
Защита прав потребителей
Что делать уже не знаю, в полицию идти писать заявление бесполезно в суд идти может
Здравствуйте Оформилась вся корзина на вайлдбирисе я ее не оформляла телефона даже в руках не было,больше нигде нет этого приложения и доступ имею только я к своему личному кабинету!борюсь с этим уже недели 1,5 точно,переписываюсь с ними,и получаю отписки что мол глюка никакого не было это я оформила всю корзину!за возврат товаров сумма почти 20 тыс рублей!банк заблокировал карту по факту мошеннических действий,я не хочу платить за то что я не заказывала!я добросовестный человек,то что мне нужно я заказываю и выкупаю!что делать уже не знаю,в полицию идти писать заявление бесполезно в суд идти может.я не знаю что делать.я на данный момент не работаю и просто подарить кому то 20 тыс.не хочется вообще
, вопрос №4081970, Анна, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В ответе страховщик ссылается на то что время поставку запчастей не входит в срок ремонта и при этом не
Здравствуйте, прошу помочь разобраться в ситуации и понять можно ли с этим что-то сделать. Был заключён договор КАСКО, по которому наступил страховой случай 10.09.23. 28.10.23 машина передана для дефектовки, было заявлено на несколько дней. По результатам машину не вернули, т.к. она якобы разобрана. До 25.12.23 находилась на СТОА в ожидании запчастей. Получил подтверждение от СТОА и страховщика что готовы провести ремонт. Первый срок установили конец января, затем оказалось что про машину забыли, и дали новый срок на конец февраля. В начале марта приехал в СТОА, отфотографировал свой автомобиль - стоял на улице под сугробом по данным приложения - машина не двигалась с ноября месяца. При каждом переносе сроков я обращался в страховую и мне каждый раз давали новые сроки и каждый раз приходила СМС что СТОА готова осуществить ремонт. После визита и получения фотографий на правил претензию страховщику ссылаясь на то что они затягивают ремонт и не контролируют своего партнёра, привел свои аргументы. В ответе страховщик ссылается на то что время поставку запчастей не входит в срок ремонта и при этом не приводит никаких доказательств того что были проблемы с деталями, хотя ранее говорил что все есть, и давал новые сроки. В рамках претензии я также запрашивал документы которые бы подтверждали проведение работ заказ запчастей и т.д. но ничего не получил кроме отписки про ссылку на пункт про сроки которые не включают в себя поставку запчастей. Можно ли финансово на них воздействовать, я уже более 5 месяцев не могу пользоваться своим автомобилем (до сдачи к ним, автомобиль был на ходу) Полный текст претензии во вложении
, вопрос №4081219, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 24.08.2020