8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен телефона

Здравствуйте. Купила вчера вечером китайский телефон. Дома поняла, не мое. Утром отнесла в магазин, сказали, что возврату не подлежит. Могу ли я обменять на другую модель?

, Лика, г. Москва
Нарине Галстян
Нарине Галстян
Юрист

Согласно Закону товар подлежит возврату в течение 30 дней. При желании можно и обменять. Будут отказывать можете смело идти в суд. Удачи. 

0
0
0
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте Лика!

Вам необходимо потребовать обменять данный телефон, так как он скорее всего не сертифицирован. Как правило качественные модели телефон проходят сертификацию на безопасность для здоровья. Китайискй контрафакт как правило не проходит данную процедуру. Так что напишите претензию а заодно жалобу в Роспотребнадзор.

Удачи Вам!

Пожалуйста оцените ответ!

0
0
0
0
Юрий Крицков
Юрий Крицков
Юрист

Здравствуйте.

Вообще я бы в отличие от коллег выше не спешил бы делать однозначные выводы. В частности мне не понятен ни однозначный вывод о возможности возврата, ни навешивание ярлыка об отсутствии сертификата.

Не зная подробностей, нельзя дать однозначного ответа.

По пунктам.

Вы не указываете на неисправность телефона, значит он работает, но просто Вам не нравится.

Закон о защите прав потребителей (далее — ЗоЗПП).

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. 

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Таким образом, исправный товар, при соблюдении определённых условий, можно обменять в течение 14 дней, за исключением отдельных категорий товаров.

Эти категории товаров устанавливаются Постановлениеv Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

В том числе там есть и пункт:

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

Т.е. телефоны, в т.ч. мобильные уже входят в число технически сложных товаров.

На это есть соответствующая судебная практика.

Хотя стоит признать, что мнение не однозначно.

К вопросу о том почему отдельно выделены слова «технически сложные товары».

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 г. № 924 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

Таким образом, само по себе телефонный аппарат уже можно отнести к товарам, обмен которых при условии их надлежащего качества невозможен. Если же у телефона есть сенсорный экран и иные функции (фотоаппарат например), то это ещё и однозначно технически сложный товар.

Повторюсь, обмен такого товара при условии его надлежащего качества невозможен.

Сертификация.

Да, в соответствии со ст. 41 ФЗ «О связи», радиоэлектронные средства связи подлежат обязательной сертификации.

А в соответствии со ст. 10 ЗоЗПП, продавец обязан указать такую информацию о товаре, как наличие сертификации («информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона»)

Продажа не сертифицированного товара не допускается.

И вот если телефон действительно не сертифицирован, если информация об этом до Вас доведена не была и обнаружили Вы этот недостаток позже, то здесь уже можно начинать говорить о Вашем праве обмена или возврата, предусмотренном ст. 18 ЗоЗПП.

В общем, у Вашего вопроса могут быть разные варианты ответа, очень много «если». 

Основные моменты я вроде описал, смотрите какая ситуация относится именно к Вашему случаю.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Мне стали по телефону звонить о пропавшем без вести сына, попросили по ватсапу написать заявление и
Доброе время суток. Мне стали по телефону звонить о пропавшем без вести сына, попросили по ватсапу написать заявление и приложить документы на сына и свои паспортные данные и банковские реквизиты, но я не стала ничего пересылать. Звонили ещё, но я не стала разговаривать. Потом мне позвонили и сказали прийти в военкомат по моему месту жительства и опять все документы и реквизиты. Я в растерянности: почему всё это по телефону через ватсап.
, вопрос №4775504, Мария, г. Саратов
1150 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Все проверили еще раз, повернули камеры как нужно, проверили запись в телефоне
Здравствуйте, помогите в ситуации разобраться, подан иск. ко мне обратился клиент, нашел мой телефон в интернете с просьбой установить готовую систему видеонаблюдения Айсон Ison. По телефону сообщил, что ранее обращался к другим подрядчикам с такой просьбой, но предложили установить за 50 тыс рублей, для него это дорого, обратился ко мне сказал, что это готовая система, только подключи провода и все заработает, так и утверждается на сайте производителя. договорились с ним на цену в 25 тыс рублей, с учетом того, что все расходники его и мне ничего не нужно докупать. Приехал на объект в течении дня крепил камеры, когда запустили оборудование, выяснилось, что не работет удаленный доступ, то есть он не может просматривать удаленно камеры по телефону. В тот же день, вместе с ним созвонились с техподдержкой айсон, сказали, что оборудование он купил в 24 году, целый год оно у него лежало, вышли новые обновления и поэтому требуется обновить прошивку видеорегистратора. На мою электронную почту отправлена прошивка, на флэшку клиента установил обновление и прошил регистратор, консультируясь с тех поддержкой айсон в телефонном режиме. Регистратор обновился, удаленный доступ заработал. Клиент смог смотреть камеры онлайн. Все проверили еще раз, повернули камеры как нужно, проверили запись в телефоне. все работает. Так как работал без договора и договоренность была устная, акты не подписывал. Клиент еще раз убедился, что все работает и перечислил мне деньги на карту. плюс дополнительно 3000р за прошивку регистратора. Все было хорошо и я уехал. Далее начались звонки через несколько дней, то камеры не переключаются в режим цветная картинка ночью, то картинка не нравится. Я сообщил что приеду и еще раз покажу как работает через несколько дней. 2-3 дня я приехал снова, точно не помню. С ним в разговоре я узнал, что он периодически выключает оборудование из розетки, чтобы камеры его не снимали, когда он работает в огороде, я сказал, что не нужно это делать, что кроме него никто это смотреть не будет. Далее еще раз начал все показывать, смотреть как работает просмотр записи и выяснилось, что запись то сохраняется на жесткий диск, то нет, я сделал предположение, что возможно неисправен жесткий диск, раз некорректно работает. Тут он начал меня обвинять, что это я неправильно настроил и требовал вернуть деньги за работу. Я сказал, что возвращать не буду, так как камеры все установил, кабеля провел, свою работу выполнил, и тот факт, что вы оплатили, значит все устаивало. Оборудование заказчика, жесткий диск я не трогал он уже был установлен. Я уехал. а 27 ноября мне приходит письмо с суд на 22 декабря. в иске указывается, что мне отправил претензионное письмо, я его не получал и не знаю куда оно могло прийти. По поводу негерметичности монтажных коробок, я уже 8 лет ставлю камеры в точи числе крупным организациям и никогда не было претензий, коробки закрепил на совесть, он утверждает, что их залило дождем я не знаю как это могло произойти, я их больше не видел. Но коробки все были его. в иске от меня требует полной компенсации, там все написано.
, вопрос №4774575, Василий, г. Иркутск
Право собственности
Была устная договорённость на обмен моего гаража на два других в итоге я получил только один гараж как вернуть мой гараж обратно документы были оформленны
была устная договорённость на обмен моего гаража на два других в итоге я получил только один гараж как вернуть мой гараж обратно документы были оформленны
, вопрос №4774451, Владимир, г. Москва
Гражданское право
Как показывает практика после замены экрана телефон работает только 2 месяца
Здравствуйте. Одноклассник повредил телефон ребенку в школе. Мать ребёнка отказывается покупать новый. Предлагает заменить только битый экран. Как показывает практика после замены экрана телефон работает только 2 месяца. Как быть? Спасибо
, вопрос №4774240, Наталия, г. Москва
Предпринимательское право
Нужно ли менять номер телефона в документах регистрационных, банковских и т
При регистрации ООО указали номер городского телефона. Теперь решили съехать. Нужно ли менять номер телефона в документах (регистрационных, банковских и т.д.)?
, вопрос №4773390, Бикмухаметов Рафаил, г. Москва
Дата обновления страницы 07.11.2013