Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скажите, можно ли добиться справедливости?
Здравствуйте! 12 июня 2020 года я приобрел новый смартфон. В начале июля он перестал заряжаться, и 16 июля 2020 года его пришлось сдать на гарантийный ремонт. 13 августа я получил отремонтированный смартфон, но с помятой коробкой и с разбитым защитным стеклом. В магазине ответили, что сервисный центр ответственности за аксессуары не несёт, поэтому они ничего не сделают. Скажите, можно ли добиться справедливости? Я сдал на гарантийный ремонт новый смартфон, а получил помятую коробку и разбитое стекло.
Здравствуйте, Никита!
Ваша ситуация регулируется ст. 35 Закона «О защите прав потребителей»
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
Сложности могут возникнуть с доказыванием относительно того, когда и кем был повреждён телефон. Составление передаточного акта в момент сдачи и получения телефона сильно бы упростило задачу.
Попробуйте обратиться в сервисный центр с письменным требованием о предоставлении объяснений относительно обстоятельств повреждения. Если сервисный центр даст нужный ответ, с ним можно будет обращаться в суд с требованием о возмещении убытков.
Для более подробной консультации, в том числе с изучением имеющихся у Вас материалов/документов и/или судебной практики по Вашему вопросу, а также составления юридических документов (претензия, исковое заявление, любой процессуальный документ и др.) Вы можете обратиться ко мне в чат. Услуги платные, цена договорная.
С уважением, Ястребова К.В.