8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли пациент потребовать замены врача в стационаре (если данному врачу нет доверия)?

Например, кардиолог настаивает на имплантации кардио-стимулятора. Есть сомнения в такой необходимости да и врач суховата в общении. Нужны ли веские основания в замене кардиолога? Или просто желания достаточно? Или может быть достаточно потребовать, чтобы еще один кардиолог (поопытнее и покруче, скажем зав. кардио отделения) перепроверил правильность назначенного лечения?

В общем как наиболее рационально поступить в случае сомнения в назначении медицинского вмешательства, да и точности диагноза? (Пока доп. консультация в рамках больницы, т.к. из-за ковида сложновато обратиться к внешнему врачу за вторым мнением).

Конфликтовать в больнице тоже хотелось бы поменьше.

Показать полностью
, Юрий, г. Москва
Кристина Коротнева
Кристина Коротнева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. В соответствии с ч.1 ст.70 Фз от 21.11.2011 “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

1. Лечащий врач назначается руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации) или выбирается пациентом с учетом согласия врача. В случае требования пациента о замене лечащего врача руководитель медицинской организации (подразделения медицинской организации) должен содействовать выбору пациентом другого врача в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

1
0
1
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Москва

О спасибо! До ст. 70 я не добрался :)

А может быть разумнее было бы потребовать доп. консультацию у аналогичного специалиста в той же больнице? Есть ли такое право у пациента? Или в данном случае — на усмотрение лечащего врача?

Ну т.е. наверное такая стратегия:

1) просим лечащего врача сделать доп. консультацию у другого специалиста той же специальности (для контроля качества лечащего врача)

2) если врач отказывается — просим у зав. отделения замену лечащего врача, в качестве причины указываем отказ сделать доп. консультацию

3) новый лечащий врач в сущности эту доп. консультацию и выполнит

Есть же даже такой термин «второе мнение» (Second Opinion)

Но это может создать конфликт и вызвать неприязнь со стороны персонала больницы. Возможно разумнее просто поговорить с зав. отделения по сложившейся ситуации и попытаться разрешить данную ситуацию путем переговоров? Чтобы таки сделали доп. консультацию.

На мой взгляд, если Вы хотите избежать конфликтов в больнице, то самый оптимальный вариант обратиться к врачу, работающему в другой медицинской организации. Тогда Вы «убьете двух зайцев» и отношения не испортите и второе мнение получите :). А в целом Вы можете обратиться с просьбой собрать консилиум врачей, не смотря на то, что в ч. 4 ст. 48 ФЗ  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» консилиум созывается по инициативе лечащего врача, все же обратиться с такой просьбой Вы можете. Однако, Вам могут отказать, если нет соответствующего специалиста или если нет возможности созвать консилиум. Тогда в таком случае одним из вариантов будет реализация права на второе мнение. В этом случае Вам необходимо запросить документы или их копии и обратиться к другому специалисту. Что касается второго мнения, то в Российском законодательстве нет такого понятия и по сути это полноценная отдельная услуга.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Я забрал свои вещи из дома в котором прописан, но у меня на руках лишь часть документов, могут ли у меня забрать вещи на которые у меня нет документов?
Я забрал свои вещи из дома в котором прописан, но у меня на руках лишь часть документов, могут ли у меня забрать вещи на которые у меня нет документов?
, вопрос №3964198, Игорь, г. Иркутск
Земельное право
Здравствуйте, возможно ли взять земельный участок а аренду?
Здравствуйте, возможно ли взять земельный участок а аренду?Если нет кадастрового номера?
, вопрос №3963581, Дмитрий, г. Смоленск
Предпринимательское право
Если хранить, то есть ли какие-то требования?
В 2012 году было создано ООО на УСН 6%, в учредителях 3 ФЛ по 17 % и ЮЛ 49%, вело деятельность, выполняло небольшие госконтракты, все отчеты сдавали, я директор - и один из учредителей. В 2015 году деятельность завершили, сдавали нулевые отчетности до 2020 года, затем ЭЦП закончилась, я не смог ее продлить (жил уже в другом регионе), начался коронавирус, отчеты не сдавал, Налоговая ликвидировала компанию в одностороннем порядке в конце 2021 года. У меня остались все документы по компании (первичка, кадровые, выписки с банка). Какие документы нужно хранить, какие можно уничтожить? Если хранить, то есть ли какие-то требования? Может ли налоговая потребовать предоставить документы на ликвидированную компанию при регистрации меня как директора новой компании?
, вопрос №3963081, Александр, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать обменять товар или вернуть ДС из-за превышения срока в 45 дней?
Гуглю и не могу найти ответ. Я сдал телефон по гарантии в магазин. Они его отправили в АСЦ, в котором заявленный дефект не был обнаружен и неустройство отправили обратно. На данный момент прошло уже более 45 дней с момента сдачи, но устройство я так и не получил, тк АСЦ находится в другом городе за несколько тысяч км и появились какие-то задержки в транспортировке. Могу ли я потребовать обменять товар или вернуть ДС из-за превышения срока в 45 дней? Магазин говорит, что я не могу этого требовать, тк дефект не был подтвержден и никакого ремонта произведено не было. Подсобите ответом пожалуйста. Или хотя бы ткните носом в ссылку, где я могу это вычитать на более менее понятным языке для просто пользователя. Спасибо!
, вопрос №3963057, Эд, г. Иркутск
Налоговое право
Подскажите правомерны ли действия сотрудника фнс?
Здравствуйте! Я самозанятая, педагог по танцам. Арендую по часам помещение (не по договору, на устной основе) и провожу занятия. Работаю уже очень давно, много клиентов и хорошие отношения с арендодателями. Пришла на занятия одна девушка, которая перестала ходить на занятия и направила на меня жалобу в фнс. Сегодня мне звонит арендодатель и говорит что ему звонил сотрудник фнс и спрашивает мои данные а именно отчество, телефон, где проживаю и тд, спрашивает как мы работаем по договору или нет и тд. Говорит что на меня подали жалобу в налоговую из-за того что я не оказала услуги. Угрожали что если данные не дадут то будут проверять все здание и разговаривать по другому. Мне никто не звонил. Но люди очень обеспокоены. Подскажите правомерны ли действия сотрудника фнс? Что делать в данном случае? Очень не хочется звонить этому грубияну и что-то выяснять. Подскажите пожалуйста
, вопрос №3962754, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 08.08.2020