Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли пациент потребовать замены врача в стационаре (если данному врачу нет доверия)?
Например, кардиолог настаивает на имплантации кардио-стимулятора. Есть сомнения в такой необходимости да и врач суховата в общении. Нужны ли веские основания в замене кардиолога? Или просто желания достаточно? Или может быть достаточно потребовать, чтобы еще один кардиолог (поопытнее и покруче, скажем зав. кардио отделения) перепроверил правильность назначенного лечения?
В общем как наиболее рационально поступить в случае сомнения в назначении медицинского вмешательства, да и точности диагноза? (Пока доп. консультация в рамках больницы, т.к. из-за ковида сложновато обратиться к внешнему врачу за вторым мнением).
Конфликтовать в больнице тоже хотелось бы поменьше.
Здравствуйте. В соответствии с ч.1 ст.70 Фз от 21.11.2011 “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:
1. Лечащий врач назначается руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации) или выбирается пациентом с учетом согласия врача. В случае требования пациента о замене лечащего врача руководитель медицинской организации (подразделения медицинской организации) должен содействовать выбору пациентом другого врача в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
О спасибо! До ст. 70 я не добрался :)
А может быть разумнее было бы потребовать доп. консультацию у аналогичного специалиста в той же больнице? Есть ли такое право у пациента? Или в данном случае — на усмотрение лечащего врача?
Ну т.е. наверное такая стратегия:
1) просим лечащего врача сделать доп. консультацию у другого специалиста той же специальности (для контроля качества лечащего врача)
2) если врач отказывается — просим у зав. отделения замену лечащего врача, в качестве причины указываем отказ сделать доп. консультацию
3) новый лечащий врач в сущности эту доп. консультацию и выполнит
Есть же даже такой термин «второе мнение» (Second Opinion)
Но это может создать конфликт и вызвать неприязнь со стороны персонала больницы. Возможно разумнее просто поговорить с зав. отделения по сложившейся ситуации и попытаться разрешить данную ситуацию путем переговоров? Чтобы таки сделали доп. консультацию.
На мой взгляд, если Вы хотите избежать конфликтов в больнице, то самый оптимальный вариант обратиться к врачу, работающему в другой медицинской организации. Тогда Вы «убьете двух зайцев» и отношения не испортите и второе мнение получите :). А в целом Вы можете обратиться с просьбой собрать консилиум врачей, не смотря на то, что в ч. 4 ст. 48 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» консилиум созывается по инициативе лечащего врача, все же обратиться с такой просьбой Вы можете. Однако, Вам могут отказать, если нет соответствующего специалиста или если нет возможности созвать консилиум. Тогда в таком случае одним из вариантов будет реализация права на второе мнение. В этом случае Вам необходимо запросить документы или их копии и обратиться к другому специалисту. Что касается второго мнения, то в Российском законодательстве нет такого понятия и по сути это полноценная отдельная услуга.