260 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

260 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Подлежит ли такой матрас обмену? Какой закон применим в данном случае?

Добрый вечер!! в моем магазине находящемся на пляже три дня назад был продан надувной матрас , по их просьбе он был вскрыт и надут компрессором,он был проверен,закрыв заглушку отдан покупателю,сегодня( спустя три дня) они приходят с претензией что заглушка из выемки пылезает (но сам матрас не сдувается). Как мне быть ? Подлежит ли такой матрас обмену? Чем оперировать? какой закон применим в данном случае?

01 Августа 2020, 18:49, вопрос №2833804
700 стоимость
вопроса
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Михаил
8,8
Рейтинг Правовед.ru
19808
ответов
10724
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый вечер.

они приходят с претензией что заглушка из выемки пылезает (но сам матрас не сдувается). Как мне быть?

Ася

В данном случае они ссылаются на то, что Вы продали матрас ненадлежащего качества.

Вы обязаны его принять и провести проверку качества, по результатам которой определить — действительно ли имеет заявленный дефект или нет.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Можете уточнить, в инструкции к матрасу указано, что обратный клапан должна оставаться в выемке?

Если такого рода информация имеется или это обязательно для такого рода товаров и при проверки качества — подтвердится заявленный дефект — Вы обязаны удовлетворить требования потребителя.

01 Августа 2020, 18:57
q Отблагодарить
0 0
8,8
Рейтинг Правовед.ru
19808
ответов
10724
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Подлежит ли такой матрас обмену? Чем оперировать? какой закон применим в данном случае?

Ася

Они требуют произвести обмен или вернуть оплаченную сумму?

01 Августа 2020, 18:59
Ася
клиент, г. Сочи
И тот и тот вариант их устроит! Но это частая практика покупателей, которые уезжают с отдыха вдоволь накупавшись
01 Августа 2020, 19:03
8,8
Рейтинг Правовед.ru
19808
ответов
10724
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате

Если действительно подтвердится дефект — то Вы обязаны удовлетворить требования.

Но у Вас откровенно говоря ситуация патовая.

Если дефекта нет, они могут настаивать на обмене товара на аналогичный мотивируя, что этот матрас не подошел им по цвету, форме размеру и т.п.

Как отмечено в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Чтобы избежать этого при приеме товара обязательно составляете акт приема-передачи, в котором пусть распишется покупатель.

В акте ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксируете все повреждения и изменение внешнего вида матраса — потертости, загрязнения и т.п.

При их наличии Вы можете отказать в обмене, если не подтвердится дефект на том основании, что матрас утратил свой товарный вид и сам он был в употреблении

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
01 Августа 2020, 19:07
7,5
Рейтинг Правовед.ru
5145
ответов
1861
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Саратов
Общаться в чате
И тот и тот вариант их устроит! Но это частая практика покупателей, которые уезжают с отдыха вдоволь накупавшись

Ася

Вы вправе рассматривать претензии покупателя в течение 10 дней и не обязаны возвращать денежные средства или обменивать товар сразу при обращении, о чем можете сообщить покупателям, приняв у них товар на проверку качества. Возможно, кто-то из отдыхающих, услышав о таких перспективах, развернется и уйдет, забыв о своих претензиях к качеству товара, а по окончании отдыха — уедет в другой населенный пункт, и на этом всё закончится.

01 Августа 2020, 19:07
8,8
Рейтинг Правовед.ru
19808
ответов
10724
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Вы вправе рассматривать претензии покупателя в течение 10 дней и не обязаны возвращать денежные средства или обменивать товар сразу при обращении, о чем можете сообщить покупателям, приняв у них товар на проверку качества.

Николаев Сергей

Если речь идет об обмене товара — то требования рассматриваются 20 дней — поэтому говоря о сроках нужно понимать, что именно хочет покупатель — вернуть деньги или обменять товара.

01 Августа 2020, 19:10
7,5
Рейтинг Правовед.ru
5145
ответов
1861
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Саратов
Общаться в чате

Согласен. В любом случае — не надо спешить отвечать покупателям «нет» сразу, а лучше разъяснить положения закона и предложить сдать товар на проверку качества, возможно, после этого покупатели равернутся и просто уйдут. 

01 Августа 2020, 19:13
Ася
клиент, г. Сочи
У нас такая специфика работы, приобретая товар они тут же идут купаться, но в законе прописано что надувная продукция обменивается только в том случае если он не был в эксплуатации, они 3 дня думали получается
01 Августа 2020, 19:30
8,8
Рейтинг Правовед.ru
19808
ответов
10724
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате
что надувная продукция обменивается только в том случае если он не был в эксплуатации, они 3 дня думали получается

Ася

Это касается любого товара.

В законе, как уже отметил указано, что 

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

НО речь идет в данном случае только о товаре НАДЛЕЖАЩЕГО качества.

Вам же сейчас заявлены претензии связанные с КАЧЕСТВОМ товара, а значит условие о том, что товар не был в эксплуатации в данном случае не применимы.

Вам сейчас нужно принять товар и провести проверку качества — результатом которой Вы должны доказать, что проблем с качеством матраса нет — что заглушка из выемки не выпадает.

На этом основании Вы и можете отказать в требовании покупателя.

01 Августа 2020, 19:34
7,5
Рейтинг Правовед.ru
5145
ответов
1861
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Саратов
Общаться в чате

Это если товар не имеет недостатков, то обменивается при условии, что не был в эксплуатации. Но если покупатель ссылается на наличие дефекта товара, то имеет право требовать обмена или возврата денежных средств в связи с отказом от исполнения договора независимо от того, что товар был в эксплуатации. Согласно указанному закону именно продавец обязан провести проверку качества за свой счет, чтобы убедиться, что недостаток производственный, а не эксплуатационный.

01 Августа 2020, 19:34
8,8
Рейтинг Правовед.ru
19808
ответов
10724
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате
они приходят с претензией что заглушка из выемки пылезает (но сам матрас не сдувается).

Ася

Вам сам матрас представили?

01 Августа 2020, 19:14
Адвокат - Сергей
7,5
Рейтинг Правовед.ru
5145
ответов
1861
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Саратов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!

Если Вы сомневаетесь в причинах возникновения недостатка товара, полагая, что он эксплуатационного характера, то Вам необходимо руководствоваться Законом РФ «О защите прав потребителей», согласно ст. 18 которого продавец обязан принять товар и провести проверку его качества за свой счет:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Если проверкой качества товара будет установлено отсутствие производственных дефектов, то Вы вправе отказать в удовлетворении требований покупателя о возврате денежных средств в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи.

Покупатель также вправе не только отказаться от исполнения договора купли-продажи, но и потребовать обмена товара ненадлежащего качества, выбор требований принадлежит покупателю. Если Вы не хотите нести расходы на проверку качества товара, то в Вашем случае лучше выполнить требования потребителя добровольно, чтобы не порождать жалобы в Роспотребнадзор и обращения в суд.

01 Августа 2020, 18:57
q Отблагодарить
0 0
7,5
Рейтинг Правовед.ru
5145
ответов
1861
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Саратов
Общаться в чате

Если Вы проведете проверку качества товара, но потребитель не согласится с этим заключением, то Вы обязаны будете провести экспертизу за свой счет. Если согласно экспертному заключению дефект будет эксплуатационным, за который не отвечает продавец и производитель, то расходы на экспертизу Вам должны быть возмещены покупателем.

Если дело дойдет до суда, и в суде будет установлен недостаток товара, за который несет ответственность продавец (производитель, изготовитель), то в судебном порядке с продавца будет взыскана неустойка, предусмотренная ст. 23 Закона, компенсация морального вреда на основании ст. 15 Закона и штраф согласно ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Обычно дешевле решать мирным путем.

01 Августа 2020, 19:05
Юрист - Владимир
8,0
Рейтинг Правовед.ru
6207
ответов
2516
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Ася.

Собственно потребитель (Ваш покупатель) предъявил одно из требований вытекающих из ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Так как матрас не входит в перечень технически сложных (см. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»), то Вы обязаны его обменять, если поступило такое требование.

Конечно вылет заглушки из паза, при условии, что матрас остался надутым, не такой уж большой недостаток, но лучше удовлетворить требований, чтобы не нарваться на штраф (см. ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»), если потребитель пойдет в суд.

01 Августа 2020, 18:58
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

260 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут