Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подлежит ли такой матрас обмену? Какой закон применим в данном случае?
Добрый вечер!! в моем магазине находящемся на пляже три дня назад был продан надувной матрас , по их просьбе он был вскрыт и надут компрессором,он был проверен,закрыв заглушку отдан покупателю,сегодня( спустя три дня) они приходят с претензией что заглушка из выемки пылезает (но сам матрас не сдувается). Как мне быть ? Подлежит ли такой матрас обмену? Чем оперировать? какой закон применим в данном случае?
Добрый вечер.
они приходят с претензией что заглушка из выемки пылезает (но сам матрас не сдувается). Как мне быть?Ася
В данном случае они ссылаются на то, что Вы продали матрас ненадлежащего качества.
Вы обязаны его принять и провести проверку качества, по результатам которой определить — действительно ли имеет заявленный дефект или нет.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Можете уточнить, в инструкции к матрасу указано, что обратный клапан должна оставаться в выемке?
Если такого рода информация имеется или это обязательно для такого рода товаров и при проверки качества — подтвердится заявленный дефект — Вы обязаны удовлетворить требования потребителя.
Добрый день!
Если Вы сомневаетесь в причинах возникновения недостатка товара, полагая, что он эксплуатационного характера, то Вам необходимо руководствоваться Законом РФ «О защите прав потребителей», согласно ст. 18 которого продавец обязан принять товар и провести проверку его качества за свой счет:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если проверкой качества товара будет установлено отсутствие производственных дефектов, то Вы вправе отказать в удовлетворении требований покупателя о возврате денежных средств в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи.
Покупатель также вправе не только отказаться от исполнения договора купли-продажи, но и потребовать обмена товара ненадлежащего качества, выбор требований принадлежит покупателю. Если Вы не хотите нести расходы на проверку качества товара, то в Вашем случае лучше выполнить требования потребителя добровольно, чтобы не порождать жалобы в Роспотребнадзор и обращения в суд.
Если Вы проведете проверку качества товара, но потребитель не согласится с этим заключением, то Вы обязаны будете провести экспертизу за свой счет. Если согласно экспертному заключению дефект будет эксплуатационным, за который не отвечает продавец и производитель, то расходы на экспертизу Вам должны быть возмещены покупателем.
Если дело дойдет до суда, и в суде будет установлен недостаток товара, за который несет ответственность продавец (производитель, изготовитель), то в судебном порядке с продавца будет взыскана неустойка, предусмотренная ст. 23 Закона, компенсация морального вреда на основании ст. 15 Закона и штраф согласно ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Обычно дешевле решать мирным путем.
Здравствуйте, Ася.
Собственно потребитель (Ваш покупатель) предъявил одно из требований вытекающих из ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Так как матрас не входит в перечень технически сложных (см. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»), то Вы обязаны его обменять, если поступило такое требование.
Конечно вылет заглушки из паза, при условии, что матрас остался надутым, не такой уж большой недостаток, но лучше удовлетворить требований, чтобы не нарваться на штраф (см. ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»), если потребитель пойдет в суд.
Они требуют произвести обмен или вернуть оплаченную сумму?