356 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

356 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Претензия за испорченный товар в химчистку

Здравствуйте! Химчистка Диана испортила две вещи - на шелковом платье на рукавах появились разводы, а шорты были продырявлены на поясе двумя металлическими креплениями (это же надо было додуматься!), от которых остались и следы, и дырки. Проблема в том, что при получении я этого не заметила и расписалась в квитанции, что претензий к качеству услуги я не имею. Также не обратила внимание, что по платью отметили 50% износа, хотя, несмотря на наличие пятен, оно было как новое. Могу ли я сейчас написать претензию о компенсации или уже бесполезно? И если да, на какие статьи ссылаться?

01 Августа 2020, 16:54, вопрос №2833699
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Загра
123
ответа
39
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Махачкала
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день! Пунктом 14 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1025, установлено, что потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.

Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.

Согласно п. 18 названных правил при получении изделия из химической чистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.

В соответствии с пп. 3 и 4 ст. 29 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги). или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда от 28 июня 2012 г. N 17, при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).

Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (п. 6 ст. 18, пп. 5 и 6 ст. 19, пп. 4, 5 и 6 ст. 29 Закона о защите прав потребителей).
Таким образом, непредъявление потребителем требований, связанных с недостатками оказанной услуги, при принятии услуги или в ходе ее оказания не исключает ответственности исполнителя работ за выявленные недостатки, если потребитель докажет, что они возникли до принятия им результатов работ или по причинам, возникшим до этого момента (п. 4 ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

Таким образом, вы можете написать претензию в химчистку, но должны быть готовы к тому, что его могут не удовлетворить. А в суде вам придется доказывать, что перечисленные недостатки возникли до момента передачи вам вещей из химчистки.

01 Августа 2020, 16:22
q Отблагодарить
1 0
Анна
клиент, г. Москва

Спасибо! А если у меня нет чека на изделие и я не помню уже точную  стоимость, какую сумму мне тогда писать?

01 Августа 2020, 17:50
123
ответа
39
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Махачкала
Общаться в чате

Доказательствами стоимости могут быть:- Чек (если он в наличии).- Справка из магазина, где была произведена покупка.- Заключение экспертов о среднерыночной стоимости вещи. Получить таковое можно в бюро экспертизы.

01 Августа 2020, 18:25
Анна
клиент, г. Москва

Спасибо!

01 Августа 2020, 22:55
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.