8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия за испорченный товар в химчистку

Здравствуйте! Химчистка Диана испортила две вещи - на шелковом платье на рукавах появились разводы, а шорты были продырявлены на поясе двумя металлическими креплениями (это же надо было додуматься!), от которых остались и следы, и дырки. Проблема в том, что при получении я этого не заметила и расписалась в квитанции, что претензий к качеству услуги я не имею. Также не обратила внимание, что по платью отметили 50% износа, хотя, несмотря на наличие пятен, оно было как новое. Могу ли я сейчас написать претензию о компенсации или уже бесполезно? И если да, на какие статьи ссылаться?

, Анна, г. Москва
Загра Чупалаева
Загра Чупалаева
Юрист, г. Махачкала

Добрый день! Пунктом 14 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1025, установлено, что потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.

Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.

Согласно п. 18 названных правил при получении изделия из химической чистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.

В соответствии с пп. 3 и 4 ст. 29 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги). или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда от 28 июня 2012 г. N 17, при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).

Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (п. 6 ст. 18, пп. 5 и 6 ст. 19, пп. 4, 5 и 6 ст. 29 Закона о защите прав потребителей).
Таким образом, непредъявление потребителем требований, связанных с недостатками оказанной услуги, при принятии услуги или в ходе ее оказания не исключает ответственности исполнителя работ за выявленные недостатки, если потребитель докажет, что они возникли до принятия им результатов работ или по причинам, возникшим до этого момента (п. 4 ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

Таким образом, вы можете написать претензию в химчистку, но должны быть готовы к тому, что его могут не удовлетворить. А в суде вам придется доказывать, что перечисленные недостатки возникли до момента передачи вам вещей из химчистки.

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Москва

Спасибо! А если у меня нет чека на изделие и я не помню уже точную  стоимость, какую сумму мне тогда писать?

Доказательствами стоимости могут быть:- Чек (если он в наличии).- Справка из магазина, где была произведена покупка.- Заключение экспертов о среднерыночной стоимости вещи. Получить таковое можно в бюро экспертизы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
У меня произошла следующая ситуация, я заказал товар в интернет магазине вайлдберриз, 42 размера,, во время
Здравствуйте. у меня произошла следующая ситуация, я заказал товар в интернет магазине вайлдберриз , 42 размера, , во время проверки товара на стойке пункта выдачи я посмотрела что на упаковке указан размер xs(42), в примерочной уже увидела что пришел не тот размер, сотрудники не приняли у меня товар по причине неверного вложения я была вынуждена его выкупить , сразу же оформила заявку на возврат ( брак и несоответствие товара) , приложив все необходимые фото и видео доказательства о неверном вложении, мне отказали в заявке на возврат по причине (Продавец рассмотрел и отклонил вашу заявку, он не нашёл брака, который вы описали) , мною были составлены еще 2 заявки , которые тоже были отклонены по той же причине, я обратилась в службу поддержки , где пообещали решить вопрос в течение 7 дней,но ответа так и не последовало , также я написала продавцу в чат , ответа не поступило , подскажите что можно сделать? чтобы вернуть товар и деньги?
, вопрос №4067599, Наталья, г. Москва
Гражданское право
Такая ситуация то что я продавал товар на авито и человек предложил мне обмен изначально я согласился но
Такая ситуация то что я продавал товар на авито и человек предложил мне обмен изначально я согласился но позже передумал и человек отправил мне товар я предложил его выкупить по адекватной цене но человек предлагал огромную сумму за этот товар в итоге я сказал то что либо 1500 либо ничего Я отказался от обмена когда его товар уже ехал ко мне но скинул ему деньги кроме переписки в авито ничего нет
, вопрос №4067603, Андрей, г. Барнаул
Защита прав потребителей
Заказала повербанк в самокате, описание товара отсутствует в его карточке.На фото было видно 3 разьема для
Заказала повербанк в самокате, описание товара отсутствует в его карточке.На фото было видно 3 разьема для зарядки, один из которых соответствовал моим требованиям.При получении товара обратила внимание, что товар ненадлежащее упакован-просто в пленку с возможностью доступа в коробку.Далее оказалось что разьем который мне подходит не имеет возможности заряжать устройство, о чем мне было уже сказано в чате поддержки после обращения.при попытке вернуть товар, мне было отказано, тк нарушена целостность упаковки товара.Но товар изначально пришел в полу-открытой упаковке, где была возможность открыть товар и его посмотреть. Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4067142, Илона, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец обязан передать, а Покупатель или его представитель обязан принять товар и проверить его при
Вопрос по покупке и доставке межкомнатных дверей. Заказали 2 двери. Привезли и подняли до квартиры силами Продавца. При получении я осмотрел, вроде все хорошо. Подписали акт приема-передачи. Вечером при более детальном осмотре обнаружил на полоске вставки из стекла трещины. Написал претензию Продавцу об устранении дефекта. Претензию приняли, но устно сказали, что т.к. в акте приема-передачи не была отражена проблема со стеклом, то вся вина ложиться на Покупателя и возмещать мне ничего не будут. Ссылаются на эти пункты Договора: 4. Продавец обязан передать, а Покупатель или его представитель обязан принять товар и проверить его при получении на отсутствие механических дефектов производственного характера, сверить маркировку товара на упаковке и в документации и принять товар по количеству. 5. При выявлении механических повреждений и расхождений по количеству при приемке товара Покупатель или его представитель обязан сделать об этом отметку в акте приема-передачи. 6. Подписанием настоящего Договора Продавец и Покупатель пришли к соглашению, что после передачи товара Покупателю или его представителю по акту приема-передачи, в случае возникновения спорных ситуаций, для принятия решений Продавец и Покупатель будут руководствоваться подписанным актом приема-передачи. Согласен, что это моя вина, что не проверил досконально все сразу. Но может все таки есть статься в Законе о защите прав потребителей по которой Продавец обязан устранить дефект? Дверь ремонтопригодна. Стекло легко меняется.
, вопрос №4066649, Валерий, г. Москва
Дата обновления страницы 01.08.2020