8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара надлежащего качества при дистанционной продаже

Добрый день, хочу сделать возврат денежных средств за товар джойстик для Nintendo.

Ссылаясь на статью 26.1 из закона 07.02.92 N 2300-I указано

"Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара."

Мне продавец предложил приехать к ним в магазин и они отправят на проверку качества товар дистрибьютору, которая занимает до 14 дней.

Но я с ними не согласен, так как согласно статьи 18 от 07.02.92 N 2300-I, проверка качества делается только в случае если товар имеет недостаток, я же говорю что товар надлежащего качества.

Они сообщают, что они не уполномочены проверять товар и отправят его дистрибьютору.

1.На что можно ссылаться, чтобы они сделали проверку товара на месте в магазине?

2.Насколько это правомерно, что у организации продавшей мне продукт, нет полномочий проверять на месте?

Показать полностью
, Сергей, г. Екатеринбург
Николай Бокк
Николай Бокк
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. В статье 25 ч.2 указана возможность возврата товара надлежащего качества, если он не подошел по тем или иным причинам.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Что же касается проверки на месте, то в тексте закона я такой пункт не нашел, но косвенно нашел этот юридический материал по ссылке - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_21455/62f70a86ea89be1655c1630012b086a5e52b81a5/

Там указано, что проверка товара может потребовать знаний экспертов. То есть, намекается, что магазин не обязан иметь возможность для проверки на месте. Прямо не говорится, но намекается.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Екатеринбург

Я именно хочу руководствоваться статьей 26.1, дистанционная покупка в интернет магазине. Возврат товара в интернет магазин надлежащего качества.
Соответственно мне не нужно будет указывать причину возврата, а после подачи мною заявления и после осмотра товара, они должны будут вернуть сумму, в течении 10 дней, так как

«Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.»

Я как-то хотел разграничить мой случай от понятий «экспертиза» «проверка товара», чтобы они не затянули с этими процессами. 
Нашел эти понятия, только в статье "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков" 18 от 07.02.92 N 2300-I . Я же возвращаю товар «надлежащего качества» и в статье 26.1 не сказано про «проверку товара» и «экспертизу». Соответственно эти  понятия и процессы из статьи 18 не применимы к моему случаю.

Я же прав?

Нужно будет просто строго выполнять действия статьи и в случае нарушения Ваших прав обратиться в суд на основании статьи 17 и взыскать вред по статье 15. Если он хочет тянуть время — то пусть тянет. Но вряд ли станет это делать, зная об ответственности. А Вам нужно будет создать на всякий случай сильную доказательную базу в виде свидетельских показаний, видеосъемок и так далее.

1
0
1
0
Павел Смирнов
Павел Смирнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Сергей.

Товар не надлежащего качества - это товар, имеющий недостатки или существенные недостатки.

Согласно абзаца 2, 3 пункта 5 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно пункта 1 статьи 23 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Вы должны написать претензию продавцу о возврате товара уплаченной денежной суммы и отказа от исполнения договора купли-продажи товара. Ваше требование должны удовлетворить в течении десяти дней со дня предъявления соответствующего требования согласно статьи 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Если продавец не выполнит Ваше требование он уплачивает Вам за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязан удовлетворить Ваши требования, если он не докажет, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель) в десятидневный срок. Бремя доказательства отсутствия вины продавца (изготовителя) лежит на продавце (изготовителе). Для этого может быть проведена проверка качества товара и экспертиза. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов. Из этого следует что отправка товара дистрибьютору правомерна. Срок в 14 дней при просьбе возврата денежных средств не правомерен, поскольку по закону они вам должны вернуть денежные средства в десятидневный срок.

При нарушении закона Вы в праве обратиться в Роспотребнадзор по местонахождению продавца, а так же в суд.

С уважением, П. А. Смирнов

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Была ситуация с якобы подменой товара но товар тот, оспаривание все равно не прошло успешно с начальника
Здравствуйте , работала не официально на пункте выдачи валберис , уволилась . Была ситуация с якобы подменой товара но товар тот , оспаривание все равно не прошло успешно с начальника списали деньги , только он теперь мне названивает и требует вернуть деньги за вещь либо отработать , это было пальто и я выставила его на продажу , сказав как заберут его так и деньги отдам учитывая то что пальто у меня на руках нет , оно на пункте выдачи , скажите пожалуйста обязана ли я что-то оплачивать впринципе, учитывая то что с момента подмены прошло 2 месяца , а чат валберис прислал отмену оспаривания пол месяца назад ?
, вопрос №4098071, Лана, г. Москва
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
Трудовое право
Добрый день., я учусь на юридическом очно- заочно с применением дистанционных технологий, это мое первое высшее образование
Добрый день., я учусь на юридическом очно- заочно с применением дистанционных технологий , это мое первое высшее образование . И мои работодатель меня не отпускает на сессию ссылаясь на то что якобы мне она не положена . Хотя я предоставляю справку вызов , лицензию , аккредитацию . Что делать в этом случае ?
, вопрос №4096258, София, г. Иркутск
Дата обновления страницы 30.07.2020