Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение прав потребителя
порвались кроссовки (лопнула подошва), написала претензию продавцу о возврате денег. продавец претензию отклонил. могу ли в суде с него потребовать кроме возврата денег, компенсацию морального вреда и сколько, а также неустойку с момента его отклонения претензии до момента вынесения судебного решения и каким образом?
Здравствуйте. Вы имеете право обратиться в суд и истребовать моральный вред на основании статьи 15 Федерального Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Причем, присуждение Вам морального вреда не является заменой возмещения вреда материального. То есть, закон позволяет комбинировать их вместе и независимо друг от друга. Статья 17 того же Закона позволяет Вам обратиться в суд. Желаю Вам успеха в предстоящем судебном разбирательстве.
Здравствуйте Валентина.
Согласно ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно п. 1 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Вы имеете право требовать компенсацию морального вреда с учётом характера причинённых вам физических и нравственных страданий, сумма денежных средств может быть любой на ваше усмотрение но должна быть разумной. Так же вы имеете право на неустойку в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки с 11 дня после вашей подачи претензии продавцу.
С уважением, П. А. Смирнов
Да. Статья 23 ФЗ РФ «О защите прав потребителей».