Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Принесли товар побывавший в эксплуатации просят вернуть деньги
Здравствуйте. За частую люди приносят товар и хотят его вернуть.
1. Была продана чугунная посуда, к посуде мы предоставляем инструкцию по использованию и подготовке, клиент может наплевать на инструкцию и посмотреть в интернете, как и что делать, в следствие чего он может испортить данную посуду. После того как испортил, он приносит в магазин и просит вернуть деньги, ссылаясь на некачественный товар. К повторной продаже данная посуда не подлежит. Как правильно отказать клиенту в возврате денежных средств?
2. Например случай, Клиент приобрёл товар (шашлычный набор в чемодане), решил его вернуть, но при осмотре товара было видно, что он порвал обивку или пользовался им. Просит вернуть деньги, ссылаясь на то , что это мы ему такой набор продали? Как правильно отказать клиенту в возврате денежных средств?
3. Точно такая же история с печью, после использования дровяной печи клиент захочет вернуть её - по любым причинам , видите ли она ему просто не понравилась, Но уже воспользовался её. Как правильно отказать клиенту в возврате денежных средств?
Здравствуйте,
1. В данном случае, если у вас есть инструкция по использованию товара и ее получил ПОкупатель, то вы должны дать письменый отказ в связи с тем, что Покупатель нарушил правила использования товара и соответсвенно по его вине произошел недостаток. Если уже Покупатель не согласится с таким, он может треобвать проведения от вас независимой экспертизы. Но сначала вы просто проводите внутренню проверку. Так и указывайте, что недостаток произошел по вине Покупателя, нарушения такого-то пункта правил эксплуатации.
2. При продаже товара надо вставлять пункт, что товар принят, осмотрен продавцом и никаких дефектов не имеет. Тогда в дальнейшем можно сразу и указывать, что при покупке товара Покупателю был продан товар надлежащего качества, соответственно все произошло по его вине.
3. Печь надлежащего качества в принципе вернуть нельзя, так она еще и была использована, сразу отказывайте со ссылкой.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товарне был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Добрый день.
В данном случае отказ клиенту возможен только по результатам проведенной проверки качества товара.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Так или иначе — но в результате проведенной проверки качества Вам необходимо установить и в акте отразить, что возникший недостаток явился следствием нарушения правил эксплуатации и не связан с производственным дефектом поскольку возник после передачи товара.
Этого основания для отказа будет достаточно.
При этом если покупатель требует возврата денег Вы обязательно должны провести проверку и дать ответ в течение 10 дней.
2. Например случай, Клиент приобрёл товар (шашлычный набор в чемодане), решил его вернуть, но при осмотре товара было видно, что он порвал обивку или пользовался им. Просит вернуть деньги, ссылаясь на то, что это мы ему такой набор продали? Как правильно отказать клиенту в возврате денежных средств? Евгений
Тут все зависит от того, каким образом им принимался товар. Если при получении товара не было заявлено претензий к внешнему виду — также отказываете, что заявленный дефект возник после передачи.
В целом на будущее, чтобы избежать такого рода проблем стоит подписывать при передаче товара акт, в котором покупатель ставя роспись подтверждает, что им получен целый товар без внешних видимых повреждений.
3. Точно такая же история с печью, после использования дровяной печи клиент захочет вернуть её — по любым причинам, видите ли она ему просто не понравилась, Но уже воспользовался её. Как правильно отказать клиенту в возврате денежных средств? Евгений
Просто не понравилась — не является основанием для ее возврата.
В ввиду отсутствия недостатков в товаре, в силу ст. 25 Закона
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Таким образом, поскольку товар был в эксплуатации то при отсутствии претензий к его качеству он обмену и возврату не подлежит.
Здравствуйте. Об этом ясно говорит статья 18 Федерального Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Она гласит, что продавец не должен нести ответственность за порчу товара, если он докажет, что товар был отпущен покупателю в надлежащем виде и товар имеет гарантийный срок. Если гарантийного срока на товар нет, то доказывать его плохое качество и иные недостатки должен потребитель, причем эти недостатки должны быть доказаны во временном контексте до передачи товара потребителю.
должны быть доказаны во временном контексте до передачи товара потребителю.
Просто при продаже добавляйте пункт о том, что товар осмотрен и никаких претензий не имеет Покупатель в договоре купли-продажи.