Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказ отменен, деньги вернули, товар получен
Здравствуйте,
заказал на российском маркетплейсе технически сложный товар по предоплате.
Через пару дней маркетплейс отменил заказ по собственной инициативе, ссылаясь на технические причины.
На следующий день приходят деньги обратно, а ещё на следующий день курьер доставки вручает мне заказ. В итоге ситуация такая - деньги у меня, товар с чеком у меня, в личном кабинете - заказ отменен.
По заказу никто не связывается. (прошло 4 дня)
Что мне необходимо предпринять ?
Как регулируются законом такие ситуации?
Какие последствия, если не предпринимать никаких действий и ждать новостей из маркетплейса?
Михаил, добрый день.
В данной ситуации стоит связаться с продавцом и уточнить куда Вы можете перечислить деньги за полученный товар иначе у Вас возникает неосновательное обогащение.
Здравствуйте, в данном случае, я бы советовал вам в письменном виде написать заявление о том, что вам видимо случайно пришел товар и вы готовы его отдать назад. Также напишите об этом в личном кабинете или на электронную почту. Если есть возможность — пока храните товар у себя, упаковку не повреждайте ждите ответ. Главное это доказательство того, что они по своей инициативе отменили доставку, чтобы потом они на вас транспортные расходы не перевели.
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.продажи товара
Здравствуйте.
Что мне необходимо предпринять ?Михаил
Вам необходимо связать с продавцом, написать на маркетплейс и сообщить, что товар у Вас. Раз товар Вам вручен, то есть риск того, что Вам могут быть претензии по ст. 1102 ГК РФ
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Так что лучше свяжитесь и спросите куда нужно перечислить деньги, дабы избежать лишних потенциальных издержек.
При проведении инвентаризации, включая сверку с курьерской службой продавец может выявить отгрузку товара без его оплаты, в этом случае с Вас как с получателя в судебном порядке могут потребовать или вернуть товар или произвести за него оплату.
В силу ст. 1102 ГК РФ
Во избежания этого стоит написать письмо продавцу с описанием ситуации (тем самым предполагается добросовестность Вашего поведения) и уточнить на какой счет Вы можете произвести оплату за полученный товар.
Если в данном товаре отпала необходимость — Вы можете отказаться от него, но и в этом случае уведомляете продавца о полученном товаре и уточняете способ и сроки его передачи.