8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Когда можно требовать перерасчета за услугу ненадлежащего качества?

25.08.2019 года УК провела осмотр дома и сформировала акт осмотра. В этом акте осмотра не было отражено состояние подъездов (ремонт был 15 лет назад), окон (треснувшие стекла, непокрашенные рамы), подвалов (захламление), межпанельные швы частично вывалились. 18.03.2020 года собственники составили акт о ненадлежащем исполнении услуги осмотр дома, проведенной в 2019 году. В УК и ГЖИ отказали в перерасчете, так как претензия и акт составлены более чем 6 мес с даты нарушения. Они правы? Мы не можем требовать перерасчета за услугу ненадлежащего качества?

, Виталий, г. Калуга
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Плата за жилое помещение и КУ включает в себя плату за содержание жилого помещения, в том числе за услуги и работы по управлению домом,
содержание и текущий ремонт общедомового имущества,
коммунальные ресурсы на содержание общего имущества (ч. 2 ст. 154 ЖК РФ).

Изменить такой размер платы можно, если услуги по управлению, содержанию и ремонту общедомового имущества оказываются в ненадлежащем качестве и (или) с перерывами, превышающими нормативные (ч. 10 ст. 156 ЖК РФ). Основания и порядок изменения размера платы для таких случаев прописан в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Согласно Правилам перерасчет размера платы производится пропорционально количеству дней, за которые не была оказана услуга или оказана с перерывами, превышающими установленную продолжительность к общей продолжительности выполнения таких работ.

          Основанием для перерасчета будет являться акт о нарушении качества или превышении установленной продолжительностью перерыва при предоставлении услуг. Такой акт составляется потребителями в присутствии или отсутствии исполнителя, в нем указываются факты нарушения. При наличии вышеуказанного акта, потребитель  вправе направить письменное заявление и устное требование о перерасчете размера платы за не оказанные услуги.

             Заявление о перерасчете может быть направлено исполнителю в течении 6 месяцев после выявления нарушения и обязательно должно быть зарегистрировано исполнителем. В течении 2 рабочих дней исполнитель обязан сообщить потребителю регистрационный номер и дату получения  заявления, а также решение об удовлетворении Ваших требований о перерасчете или указать причину отказа.

           Если исполнитель отказывается производить перерасчете, и причины, которые им указаны, заявителя не устраивают, он может оспорить данное решение в судебном порядке.

Описанная в заданном вопросе ситуация не является основанием для перерасчёта размера платы за содержание жилого помещения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Побои
При выполнении перевозки когда начался этот конфликт я остановился и предложил пассажирам покинуть мой
Я работаю в компании яндекс такси, устроен как самозанятый! 24 февраля взял заказ и осуществлял перевозку 2 пассажиров один из них был изрядно пьян. После небольшого времени при разговоре он узнал что родом я из города Луганска, начал кидатся кричать угрожать и говорить что мало нас таких хохлов мочат там на войне и зачем мы едим в Россию. Он просто не знал что в России я живу с 1991 года и являюсь членом семьи военнослужащего, а именно мой отец полковник ВС РФ, и сам я обучался и служил в ВС, при этом сам он не годен к службе в армии. При выполнении перевозки когда начался этот конфликт я остановился и предложил пассажирам покинуть мой автомобиль так как возникла угроза моей жизни, остановив авто я вышел из него открыл дверь там сидел один пассажир его фамилия Ершов, он вылез из авто будучи в состоянии алкогольного опьянения набросился на меня нанеся удары по лицу, второй пассажир выйдя из машины пытался его успокоить, но не получалось в итоге Ершов требовал довести их до пункта назначения но я зная что это деревня и там еще двое мужчин боялся за свою жизнь. Предлогал вернуть деньги за заказ, кстати оплата за заказ пришла через два дня, Ершов сел сам за руль моего автомобиля и начал движение без моего разрешения со словами сам доеду. Он проехал метров 200 и вернулся назад, и продолжил применяя физические нападки в мой адрес требовать что бы я их вез. Друг Ершова пытаясь его успокоить попросил дать ему возможность довести его до места назначения, так как я уже не мог вести автомобиль у меня было разбито лицо, данные о травмах мы зафиксировали и они находся в деле! Доехав до пункта назначения Ершов выдрал видео регистратор и кудато его дел что бы небыло подтверждения его действиям, его друг дал показания как было на самом деле, в полиции завели дело, но пропажу видео регистратора не включили со словами мы же его не нашли! Уголовное дело разделили на 2 части отдельно угон, а отдельно нанесение побоеа! По причинению вреда здоровью все молчит, в полиции говорят разбираться должен участковый! В Муромском городском Суде Владимирской области состоялось слушание по данному случаю и гражданину Ершову назначили всего 15 тысяч штрафа за все что он сделал! Осудили по 166 стать часть1, хотя его действия подпадают под часть 4! Как быть?
, вопрос №4092592, виталий, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
900 ₽
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать от них возврата полной суммы внесенных платежей?
Добрый день! Ситуация: Собирался организовать свадьбу и заказал свадьбу "под ключ", внес необходимые суммы организаторам в качестве задатка. Но из-за некоторых обстоятельств приходится отменить свадьбу. По Договору возврат суммы задатка и иных платежей перечисленных организаторам не возвращается. Вопрос: Законно ли это? Могу ли я требовать от них возврата полной суммы внесенных платежей?
, вопрос №4092035, Никита, г. Москва
Дата обновления страницы 21.07.2020