Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда можно требовать перерасчета за услугу ненадлежащего качества?
25.08.2019 года УК провела осмотр дома и сформировала акт осмотра. В этом акте осмотра не было отражено состояние подъездов (ремонт был 15 лет назад), окон (треснувшие стекла, непокрашенные рамы), подвалов (захламление), межпанельные швы частично вывалились. 18.03.2020 года собственники составили акт о ненадлежащем исполнении услуги осмотр дома, проведенной в 2019 году. В УК и ГЖИ отказали в перерасчете, так как претензия и акт составлены более чем 6 мес с даты нарушения. Они правы? Мы не можем требовать перерасчета за услугу ненадлежащего качества?
Плата за жилое помещение и КУ включает в себя плату за содержание жилого помещения, в том числе за услуги и работы по управлению домом,
содержание и текущий ремонт общедомового имущества,
коммунальные ресурсы на содержание общего имущества (ч. 2 ст. 154 ЖК РФ).
Изменить такой размер платы можно, если услуги по управлению, содержанию и ремонту общедомового имущества оказываются в ненадлежащем качестве и (или) с перерывами, превышающими нормативные (ч. 10 ст. 156 ЖК РФ). Основания и порядок изменения размера платы для таких случаев прописан в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.
Согласно Правилам перерасчет размера платы производится пропорционально количеству дней, за которые не была оказана услуга или оказана с перерывами, превышающими установленную продолжительность к общей продолжительности выполнения таких работ.
Основанием для перерасчета будет являться акт о нарушении качества или превышении установленной продолжительностью перерыва при предоставлении услуг. Такой акт составляется потребителями в присутствии или отсутствии исполнителя, в нем указываются факты нарушения. При наличии вышеуказанного акта, потребитель вправе направить письменное заявление и устное требование о перерасчете размера платы за не оказанные услуги.
Заявление о перерасчете может быть направлено исполнителю в течении 6 месяцев после выявления нарушения и обязательно должно быть зарегистрировано исполнителем. В течении 2 рабочих дней исполнитель обязан сообщить потребителю регистрационный номер и дату получения заявления, а также решение об удовлетворении Ваших требований о перерасчете или указать причину отказа.
Если исполнитель отказывается производить перерасчете, и причины, которые им указаны, заявителя не устраивают, он может оспорить данное решение в судебном порядке.