Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель в 2019 в июле купила у меня босоножки с черной стильной внутри а в 2020 в июле принесла их обратно
Покупатель в 2019 в июле купила у меня босоножки с черной стильной внутри а в 2020 в июле принесла их обратно говорит что красит стелька она в них ходила год в экспертизе сказали чтоб я вернула деньги так как 2 года гарантии на обувь и в течении этого срока не должно ничего с обувью произойти получается я буду работать на жителей города чтоб они ходили всю жизнь в новой обуви потому что в защите прав потребителей всегда за покупателя
Здравствуйте, в данном случае Вы не обязаны возвращать денежные средства, изначально, когда покупатель обращается с претензией, Вы можете провести проверку качества товара, и, если не согласны с мнением покупателя о наличии недостатков или же считаете, что недостаток вина покупателя, обязаны за свой счет провести экспертизу. И только на ее основе принимать решение, экспертиза покупателя — это ее личное решение. Если брак обнаружен не будет или это вина покупателя, Вы можете потребовать оплатить расходы на проведение экспертизы покупателя.
______
В данном случае есть много нюансов, которые Вам следует знать, как продавцу, чтобы защитить свои права и в будущем нивелировать риски взаимоотношений с покупателями. Если необходима индивидуальная консультация, правовой анализ ситуации и возможных рисков, в также схема действий для решения данной проблемы и защиты интересов, Вы можете обратиться ко мне в чат письменно. Надеюсь видеть в числе своих клиентов.
Добрый день, Елена. В соответствии со ст. 19
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Срок гарантии – ключевой критерий для реализации прав потребителей. Претензию продавцу можно предъявить лишь тогда, когда брак обуви был выявлен или проявился в пределах гарантийного срока. Он обязательно устанавливается производителем, а продавцом – лишь по желанию. При этом минимальный обязательный срок определяется законодательством и ГОСТами. Для разных видов обуви такой срок будет отличаться, например: гарантия на кроссовки по закону не должна быть меньше 75 дней, если они изготовлены методом формования, и 90 дней, для изготовленных методом литья под давлением (ГОСТ 9155-88 «Обувь спортивная резиновая и резинотекстильная»); для модельных туфель и ботинок такой минимальный срок гарантии составляет всего 30 дней (ГОСТ 19116-2005 «Обувь модельная»); налогичный срок в 30 дней установлен и для повседневной обуви, например, для туфель, босоножек и сапог (ГОСТ 26167-2005 «Обувь повседневная»).