8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Как вернуть лишний товар

Добрый день!

Отгрузили клиенту со склада лишний товар: вместо 1шт(единицы товара) положили 1 упаковку (блистер), где такого товара 3 шт . В накладной , соответственно, указано количество 1 шт. имеется видеозапись комплектования груза, где чётко видно, что вместо 1 шт положили 1 блистер.

Клиент утверждает, что получил 1 шт.

Существуют ли меры по возврату в таком случае?

Какое воздействие можно применить?

, Сергей, г. Москва
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Сергей, доброго дня!

Попробуйте направить им сперва заявление о возврате излишне отгруженного товара.

В накладной, соответственно, указано количество 1 шт. имеется видеозапись комплектования груза, где чётко видно, что вместо 1 шт положили 1 блистер.

то, что в накладной нет данной информации это плохо, так как если договориться не получится придется идти в суд, где надо будет доказывать в порядке части 1 статьи 65 АПК РФ, что Вы отгрузили больше товара, чем в накладной.

А Вы отгружали со своего склада? Видео у Вас есть на руках?

Если есть, то приложите его к заявлению.

Также можете провести служебную проверку по данному вопросу и приложить ее результаты к заявлению.

Лучше всего в досудебном порядке решить вопрос.

1
0
1
0

Хочу еще раз уточнить, что у Вас указано в накладной, которая подписана? Реальное количество товара, которое Вы передали (т.е. больше чем нужно), или то количество товара, которое у Вас заказали (т.е. меньше, чем Вы передали)?

И еще пару моментов:

1. Заключался ли у Вас договор? или из документов только накладная?

2. Правильная ли стоит стоимость товара в накладной? Т.е., исходя из 1 упаковки или исходя из 3 упаковок?

Можете выложить все документы по данному вопросу?

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Для начала стоит направить претензию с требованием вернуть товар или выплатить деньги за данный товар как неоснвоательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ). Если претензия останется без ответа — тогда подавать иск. Тем более по накладным у Вас всё верно указано, сколько и должно было быть. Похожая практика суда.

Исковые требования о взыскании суммы неосновательного обогащения к ОАО «РЖД» подлежат удовлетворению, поскольку товар поставлен непосредственно грузополучателям ОАО «РЖД», принят без возражений по товарным накладным, товар не оплачен, истцу не возвращен, в связи с чем, в соответствии с п.п.2, 3 ст.466 ГК РФ стоимость товара подлежит оплате.

https://sudact.ru/arbitral/doc/PsyYwrMUnirx/ В качестве доказательств излишне поставленного товара можете приобщить накладные, видео, где чётко видно, что по факту отгрузили больше товара, чем в накладной указано. Также можете требовать и проценты Вам выплатить. Иных способов помимо претензии иска по сути нет. Если они всё понимают, то деньги Вам вернут.

1
0
1
0

Дело в том, что в приведенном решении грузополучатель признал факт получения лишнего товара. 

В результате переговоров представитель Грузополучателя подтвердил получение Товара и заверил стороны, что данная спорная ситуация будет урегулирована и полученный Товар будет оплачен до конца 2017 года. Однако Товар, полученный Грузополучателем до настоящего времени не оплачен.

У нас же несколько иная ситуация.

0
0
0
0

не 1 в 1 согласен, я не указывал, что по шаблону. Но как основу можно некоторые моменты взять. Безусловно тут  и вопрос доказывания, что получено именно больше товара, с учётом накладных это надо будет конечно доказать.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Сергей

Существуют ли меры по возврату в таком случае?

Какое воздействие можно применить?

По сути, если покупатель действительно получил лишнее, то исходя из норм гражданского законодательства на стороне покупателя возникло неосновательное обогащение по смыслу п.1 ст.1102 ГК РФ,  которое он обязан вернуть с учетом положений ст.1104 ГК РФ.

Ключевой вопрос в доказывании. Из доказательств у Вас только видеозапись (п.2 ст.89 АПК РФ), которую суд будет оценивать по правилам 71 АПК РФ в совокупности с другими доказательствами.

При этом следует учесть, что у Вас есть только видеозапись погрузки, но не того, что лишний товар покупатель получил.

Об использовании в качестве доказательств видеозаписей можете ознакомиться с публикацией на https://www.garant.ru/article/6626/.

Альтернативный вариант -обратиться в полицию с заявлением о проверке в действиях неустановленных лиц кражи. 

1
0
1
0

Обратите внимание на следующее. Кто получал товар у Вас на складе? На ком обязанность по транспортировке груза? Если товара получал покупатель у Вас на складе, то задача по доказыванию неосновательного обогащения значительно упрощается, так как у Вас есть видеозапись и вопрос только в том, признает ли суд ее относимым, допустимым и достоверным доказательством. 

0
0
0
0
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Сергей.

Я на Ваш вопрос взглянула в другой плоскости, нежели коллеги. 

Если доказать факт передачи лишнего товара покупателю не удастся, то ведь можно взыскать убытки с виновного работника.

Но, конечно, нужно разобраться, чья вина, провести расследование, получить объяснения работников. Кто составлял накладную, кто осуществлял отпуск товара. Почему вообще возникла такая ошибка с недопониманием, что нужно было сделать и что сделали: 

положили 1 упаковку (блистер), где такого товара 3 шт .

Сергей

В накладной, соответственно, указано количество 1 шт

Сергей

Исходя уже из того, на ком из работников лежит вина (например — зав.складом, кладовщик), есть ли с ним заключенный на законных основаниях договор о полной материальной ответственности, можно взыскать либо реальную (рыночную) стоимость товара, либо, если работодатель не против — закупочную, либо не более среднемесячного заработка (если нет договора о мат. ответственности).

Рекомендую:

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 N 52 (ред. от 28.09.2010) «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю»

Приказ Минфина России от 28.12.2001 N 119н (ред. от 24.10.2016) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2002 N 3245)

Глава 39 ТК РФ.

2
0
2
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги?
Куплен телефон в магазине м видео дистанционным способом, через пару дней нашёл его дешевле и решил вернуть в магазин, там его не приняли а взяли только моё заявление с просьбой возврата денег которое будут рассматривать до 7-10 рабочих дней. Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги? Телефон в заводской упаковке, не открывался.
, вопрос №4105807, Сергей, г. Москва
Таможенное право
Заказала телефон айфон 13 дочке в подарок, оплатила первый взнос в размере 22500, мне сказали, что получу товар на
Здравствуйте! Заказала телефон айфон 13 дочке в подарок, оплатила первый взнос в размере 22500, мне сказали, что получу товар на сдек, потом концепция сменилась, я уже должна оплатить вторую часть, потому что товар на таможенном контроле. Я не смогла сразу внести оставшуюся сумму, так как для конечной оплаты был совсем другой день. Сейчас я прошу мне вернуть деньги, но мне отвечают, что вся сумма остается на таможне. Товар возвращают продавцу. Может ли быть такое? И да, я высылала деньги по номеру телефона какой то женщине. Куда можно обратиться? Вся переписка, все номера и реквизиты у меня сохранены.
, вопрос №4103837, Алеся, г. Иркутск
Интеллектуальная собственность
Кто несет ответственность юридически за данный товар?
Здравствуйте! Я ИП на УСН. Зарегистрировал товарный знак, слоган, разработал дизайн упаковки. Закупаю товар в Китае. Первые партии товара упаковывал в России, после договорился и мне изготавливают и отправляю товар из Китая уже в моей упаковке. Продаю товар на маркетплейсах, в будущем планирую и в торговых сетях. Являюсь ли я изготовителем или производителем данного продукта? Нужно ли мне регестрировать вид деятельности (ОКВЭД) - производство? Кто несет ответственность юридически за данный товар? Заранее спасибо!
, вопрос №4103627, Юрий, г. Москва
Защита прав потребителей
При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2
Добрый день. Моя дочь работает в Валдберрис. Ситуация такая - клиент пришел за товаром, дочь выдала, а в заказе вмето 3 шт. вложений - 2. Клиент обвинила мою дочь в воровстве, написав отзыв, что сотрудница вытащила 1 штуку товара. При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2 дня и эта клиентка опять пришла на пункт выдачи (не в смену дочери) и опять обвинила ее в воровстве. Нас эта ситуация совсем не устраивает. Понимаем, что в полиции хватает работы и посерьезней, но можно ли хотя бы с ней побеседовать? Знаем ее имя и фамилию и где она работает. Спасибо. Вот ее отзыв. Второй раз заказываю один и тот же товар, освежитель полости рта, и второй раз он приходит не в полной комплектации. В заказе вместо 3х единиц товара, то одна, то две. Упаковка нарушена, видно, что вытаскивали из упаковки уже после отправки товара. Думаю, что стоит внимательнее подходить к подбору персонала. Второй раз подсовывать вскрытый товар, надеясь на доверчивость клиентов неэтично.
, вопрос №4103425, Людмила Кириленко, г. Москва
Земельное право
Или, если я не вернула сразу, уже никак не доказать?
Здравствуйте! Я заказала товар на авито службой доставки Боксберри. Товар пришёл в повреждённой коробке. Я открыла и осмотрела в пункте выдачи, но не заметила поломку, обнаружила только дома. У продавца есть фото, на которых хорошо видно, что товар целый и коробка тоже. Это бытовая техника, электрический гриль. Прибор работает, но пользоваться невозможно из-за механического повреждения стойки крышки. Что можно сделать в этой ситуации? И кто несёт за это ответственность, Боксберри или авито? Или, если я не вернула сразу, уже никак не доказать?
, вопрос №4102884, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 10.07.2020